12 подписчиков
Мои ошибки
У всех предпринимателей есть врожденная тяга к масштабированию. Только что-то начнет получаться, только почувствуешь, что зацепил какую-то тему, сразу начинаешь думать как ее приумножить.
Инстаграм пестрит лозунгами «как масштабировать бизнес». Но не то, ребята, не то…
Когда я занимался клинингом, у меня было 400 уборщиц. Я думал, как будет круто, когда их будет 1000. Больше контрактов на уборку. Еще один трактор, еще пару заводов бы.
Когда начал заниматься оборудованием для horeca, вектор был тот же: больше клиентов- больше выручки. Я копал и копал, опять не понимая, что упускаю главное
Потом был автобизнес, сервис рос и я в прямом смысле масштабировал его, пристраивая новые боксы, закупая подъемники и оборудование. Ключевую ошибку я все еще не видел
2015 год, открыл, как тогда тогда думал доп бизнес - агентство недвижимости по франшизе. Опыта в недвижке никакого не было, прям ноль. Офис 15м2+ ресепшен в коридоре и первый финплан в 6 сделок в месяц. Цель быстро трансформировалась в 100 сделок, потом больше. Хочу больше офис, хочу больше людей, хочу второй офис. Хочу этот 250м2, потом этот 750м2…
Год за годом я перетаскивал свою ошибку из одного бизнеса в другой, чтобы осознать ее в 40 лет
Я знаю все ключевые метрики большинства крупных агентств недвижимости в стране. Разных франшиз и просто крупных офисов. Средняя по году рентабельность вне зависимости от города - 10%. То есть, если вы видите офис в 50 человек, где каждый агент ежемесячно делает сделку с чеком 200 тыс₽, то круто звучащая цифра «выручка 10 млн» превращается в 1 млн чистой прибыли. Все еще круто? Так вот реальность в том, что совсем она не чистая. В своем агентстве по факту вы - топ-менеджер, самый вовлеченным в бизнес человек, который родил его и вырастил. Если по-честному выплатить себе зарплату из дивиденов, сколько у вас останется на выходе? Во сколько вы себя оцениваете? А если уедите на зимовку в Тайланд, что будет с вашим бизнесом? Вопросов таких я могу назвать много. И ответ на каждый из этих вопросов укрепляет в размышлениях, что тут всё не так.
Стресс из за постоянной текучи кадров, реинвестиций (причем из той же чистой прибыли), растущих костов ответственности за всё и всего остального, несоизмерим с бенефитами.
Поэтому вот главная мысль: думать надо не над масштабированием компании, а над масштабированием рентабельности. За последний год мне попались все нужные кейсы и весь пазл сложился. Рентабельность в 50% позволит вам сузить объем бизнеса и рисков в 5 раз, а прибыль сохранить ту же. Соответственно, то, к чему я теперь стремлюсь - это ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Проходя путь агента, я нашел нужные поинты. И понял, как к этому прийти.
Для тех кто в танке: с 2025 года НДС будет начисляться всем, у кого выручка 60млн+ в год, то есть 5млн в месяц. Не платить налоги лучше не пытаться, иначе к привычным стрессам прибавится еще такой головняк, решить который уже не получится. Идет СВО и бюджету нужны деньги. Нужно срочно реформировать свой бизнес.
Мораль: масштабировать надо не размер бизнес, масштабировать надо эффективность
Как-то так. Кайф, что понял, но есть нехреновое такое FOMO из-за упущенного времени. Зато я накопил огромный багаж практических навыков, чтобы сделать все в 5 раз эффективнее.
2 минуты
10 октября 2024