592 подписчика
Из рубрики «их нравы».
Ёсукэ Мацуока, министр иностранных дел Японии, в марте 1941 г. был с официальным визитом в нацистской Германии. «27» марта Мацуока обещал германскому правительству, что Япония присоединится к будущей войне против СССР. «29» марта, в беседе со своим коллегой Риббентропом, Мацуока дополнительно заявил, что «Япония всегда была лояльным союзником Германии и целиком отдаст себя общему делу».
Спустя две недели, «13» апреля 1941 г. в Кремле был подписан Пакт о нейтралитете между Японией и Советским Союзом. Со стороны Японии документ подписывал Мацуока. Накануне подписания, в личной беседе со Сталиным, он произносил такие слова: «я всегда говорю и сотрудничаю откровенно, не занимаясь мелочами и торгашеством».
«5» мая, спустя ещё три недели, Риббентроп в переписке цитировал такое заявление Мацуока: «Никакой японский премьер-министр или министр иностранных дел не сумеет заставить Японию остаться нейтральной, если между Германией и СССР возникнет конфликт. В этом случае Япония принуждена будет, естественно, напасть на Россию на стороне Германии. Тут не поможет никакой пакт о нейтралитете».
Через год, «22» июня 1941 г., получив сообщение о начале германского вторжения в СССР, Мацуока спешно прибыл во дворец императора Японии и лично принялся энергично убеждать монарха как можно скорее нанести удар по Советскому Союзу.
Вот такие они, наши «партнёры» из «цивилизованных стран». Что тогда, что сегодня.
1 минута
10 октября 2024