2504 подписчика
Хроники искореженного металла. Выпуск 14.
🟢Хронология.
Балкер 2001-го года постройки с главным двигателем 6UEC85LSII находился на пути в порт, когда на первом цилиндре раздались металлические стуки. Судно произвело вынужденную остановку, комплект форсунок был заменен, настройки ТНВД проверены, судно продолжило следовать в порт назначения, но звуки не ушли. При снижении скорости на 53-х обротах коленвала свуки перестали доноситься из первого цилиндра, а температура выпускных газов и давление сжатия и максимальное давление сгорания упали ниже, чем на других цилиндрах. Было принято решение увеличить цилиндровую смазку для недопущения более серьезной аварии. Осталось дойти до порта и разбираться уже там.
При вскрытии цилиндра и выемке поршня был обнаружен сильный износ втулки (до 3,3 мм в диаметре) и поршневых колец.
🟢Причины.
Оси коленчатого вала и цилиндровых втулок смещены друг относительно друга на небольшое расстояние. Технический прем называется дезоксажем и является полезным. Из-за аномального износа колец и втулки в купе с дезоксажем произошло касание поршня и его юбки втулки, оттуда и звуки. Но смещение поршня было не на борт, а в нос... Причины износа - неизвестны. Обычно, изос несколько сотых долей миллиметра на 1000 рабочих часов считается нормой, но тут всего за год работы 3,3 мм. Главный двигатель за месяц нарабатывает 500-650 часов.
🟢Ремонт.
Втулка заменена, произведена привалка поршня, поршень смещен в корму на 30/100 мм.
1 минута
10 октября 2024