631 подписчик
92% россиян для онлайн-шоппинга выбирают маркетплейсы
Согласно данным исследования ВЦИОМ, среди российских онлайн-покупателей безоговорочно лидируют маркетплейсы. Их выбирают 92% опрошенных.
На втором месте по популярности цифровые доски объявлений (Авито, Юла и др.) — их выбирают 20% опрошенных. Почти также популярны интернет-магазины — к ним обращаются 19%. В социальных сетях/мессенджерах совершают покупки только 5%.
Аналитики подчеркнули, что среди респондентов:
• 71% россиян имеют опыт совершения покупок в интернете;
• 29% из них приобретали товары несколько раз в месяц за последний год;
• 55% — тех, кто регулярно совершает онлайн-покупки.
На основе числа приобретаемых в онлайн категорий товаров аналитики разделили потребителей на три группы:
• «Избирательные» (40%) — покупают в интернете 1–2 категории товаров.
• «Знающие меру» (41%) — покупают 3–5 категорий товаров.
• «Всеядные» (19%) — покупают шесть и более категорий товаров.
Топ-3 наиболее важных критериев выбора товаров в интернете для российских онлайн-потребителей: цена, отзывы и наличие удобных пунктов выдачи (47%, 46% и 32% соответственно от числа совершавших онлайн-покупки),
— сообщается в исследовании.
Индустрия
Около минуты
10 октября 2024