731 подписчик
Маленько про голосоведение
Почему параллельные квинты избегают в классической гармонии, тут дело все в том, что они разрушают многослойность и сложность музыки. Когда два голоса движутся с одинаковым интервалом, они начинают звучать как одно целое, теряя независимость. Это делает музыку плоской, лишая её полифонии — богатого взаимодействия голосов. В результате вместо объёмного звучания получается скучное и однообразное.
Арнольд Шёнберг, один из новаторов ХХ века, в книге “Учение о гармонии” писал:
“Параллельные квинты — это не запрет, а скорее художественное ограничение. Они допустимы, если того требует стиль или художественная задумка, но их следует избегать, если задача — создать сложное многоголосие.”
Теперь о том, когда их стоит использовать. Например, в роке и металле параллельные квинты — основа риффов, потому что создают жёсткий и агрессивный звук, особенно с дисторшном. В минимализме или электронной музыке они могут использоваться для создания механичности и ритмической стабильности. Или, если нужно подчеркнуть силу и единство, как в фанфарной музыке, параллельные квинты дадут ощущение мощного, целостного движения.
Таким образом, избегать их стоит, если не хочешь упрощать музыку, но в определённых жанрах и ситуациях они могут дать нужный эффект. Главное — понимать, что ты делаешь, и использовать их осознанно. А если вдруг окажется, что музыка стала однообразной и скучной, всегда можно сказать, что это было “концептуальное решение”.
1 минута
10 октября 2024