Найти в Дзене
Зачем вообще слышать интервалы
Зачем вообще слышать интервалы? Это почти как спрашивать: «А зачем понимать, кто тебя укусил за ногу — бродячий пёс или случайный прохожий?» Потому что твоя реакция будет разная и последствия тоже. В первом случае ты пойдешь ставить укол от бешенства. Во втором - на долго сядешь прочитаешь лекцию по уличному этикету. С музыкой та же история. Интервалы — это как кирпичи при строительстве дома. Минимальный, но уже надёжный элемент. Без него — всё сыпется. Особенно, если у тебя проблема с тем, чтобы перенести мелодию из головы в пиано ролл. Не слышишь интервалы — значит, таскаешь из точки А в точку Б не кирпичи, а какой-то пластилин...
5 дней назад
Мелодия — это не про ноты
Мелодия — это не про ноты. Это про то, насколько хорошо мозг может их запомнить. Вот ты сидишь, сочиняешь как Бах на кислоте, лепишь эти нотные квадратики в пиано ролл. И возникает основной вопрос — сможет ли простой человек напеть твою мелодию после трёх прослушиваний. В идеале после одного. Вот грубый факт: Слушатель запоминает то, что хорошо воспроизводится вокально, а не инструментально. и то, что повторяется. Зовется это по-научному — redundancy creates retention. Это то самое повторение, которое ты боишься сделать, ведь оно сделает твой трэк скучным. А на деле оно делает его запоминающимся...
1 неделю назад
Хочешь звук, который сядет в микс без плясок с кучей плагинов? Делай это
Хочешь звук, который сядет в микс без плясок с кучей плагинов? Делай это. В подборе тембров мы часто ведём себя как кулинарные распи лентяи: берём уже готовую замороженную пиццу (пресет) — и тупо разогреваем её в микроволновке, с надеждой, что получится итальянский ресторан. И потом такие: «Почему так сложно подобрать звук?» Да потому, что мы готовим пиццу в микроволновке! Нет ничего плохого в том, чтобы первые 2–3 тембра взять из готовых пресетов. На старте — всё окей. Первые 2–3 пресета сливаются легко. Но вы наверняка замечали: эти трое как будто сговариваются — и потом устраивают дедовщину...
2 недели назад
Почему даже те кто умеет отлично сводить, часто передают сведение другому специалисту
Почему даже те кто умеет отлично сводить, часто передают сведение другому специалисту? Вот ты сутками вылизываешь микс, как маньяк с обсессивно-компульсивным расстройством — сайдчейнишь реверб, шлифуешь бочку. На мастере уже 4-ый лимитер, ведь у каждого свой характер и тебя, видите ли, первый попавшийся лимитер не устраивает. А трек всё равно звучит так, как будто кто-то пукнул в комнату с дорогой акустикой. А теперь — внимание — удар в поддых: звук очень важен, но не он заставляет слушателя вернуться к треку. Никто из слушателей не напевает «вау, какой у него сатурированный лоу-энд». Люди возвращаются за эмоцией...
2 недели назад
Хватит слизывать чужие треки
Хватит слизывать чужие треки. Воруй глубже Может кто заметил, что драм-партия один в один как у Трэвиса, самого продюсера в Трэвиса не превращает. Это хорошо для обучения чтобы натыкать базовую чуйку, но сильно удивляет когда так поступают крепыши на серьезных щах. Спиздинг в творчестве это нормально. Я поддерживаю такой подход. Но суть не в самом факте воровства. А в его уровне. Многие воруют, как на контрольной в школе: глянули у соседа, не поняли, что списали, и сдали с теми же ошибками. В то же время сильные продюсеры воруют не столько лупы, сколько мышление. Канье не просто резал соул-семплы — он воровал боль эпохи...
3 недели назад
Друзья! Во всю идут майские праздники — а значит, у вас появилось больше свободного времени
Друзья! Во всю идут майские праздники — а значит, у вас появилось больше свободного времени. Это отличная возможность начать то, о чём давно мечтали — записаться на мое обучение и научиться создавать музыку. И специально к праздникам мы раздаем подарки: только до конца этой недели каждый, кто приобретёт курс, получит...
1 месяц назад
Вдогонку к прошлому посту
Вдогонку к прошлому посту: Покидайте в комментарии названия трэков с вашими любимыми вступлениями. Соберем подборку крутых референсов для вдохновения.
1 месяц назад
Хочешь, чтобы твоя музыка выжила в реальности 2025 года
Хочешь, чтобы твоя музыка выжила в реальности 2025 года? Помимо дропов тренируйся писать интрухи так, как будто от этого зависит твоя жизнь. Потому что, черт возьми, оно так и есть. Стань настоящей грозой цепляющих вступлений. Многим всё ещё кажется, что музыка – это набор красивых звуков, выложенных на таймлайне как детский пазл На самом деле музыка — это война. Война за внимание слушателя, у которого TikTok-синдром дефицита концентрации (клиповое мышление) и прыгающее в разные стороны настроение...
1 месяц назад
Если у твоего трека нет текстуризации — это не трек, а стерильная комната для психов
Если у твоего трека нет текстуризации — это не трек, а стерильная комната для психов. Вот представь: ты ешь пиццу. Вроде всё есть — тесто, сыр, соус. Но как-то… плоско. Потому что всё однородное. Без корочки, без хруста, без тех случайных пригоревших участков, которые ты реально запоминаешь. Вот это и есть текстура — те микродетали, за которые ухо цепляется, как шершавый палец за джинсу. Сейчас большинство треков — как идеально отполированный глянцевый стол. Красиво? Да. Интересно? Ни разу. Потому что ты проводишь по нему рукой — и никакого сопротивления, никакого «о, а что это?». Текстура в...
1 месяц назад
Форманта vs pitch shift
Форманта vs pitch shift Вот в чём фокус: большинство людей, услышав «питч-шифтинг», думают «О, круто, можно сделать из мужика белку или из девочки Дарта Вейдера». И да, питч меняет высоту звука. Но если ты трогаешь питч, то ты, по сути, вываливаешься в другую тональность. А теперь магия: Формант-шифтинг — это не про то, какие звуки поются, а как звучит голос, который их поёт. Хочешь сделать голос женским, не меняя ноты? Форманта! Хочешь, чтобы вокал звучал как будто его поёт инопланетный робот с бочкообразной грудной клеткой? Форманта! Это пластическая хирургия для голоса — ты не меняешь, что он поёт, ты меняешь физиологию, как будто у тебя были связки Мэрайи, а стали Моргана Фримена...
1 месяц назад
Хороший саунд не спасёт плохую идею
Хороший саунд не спасёт плохую идею. Перечитай ещё раз. Потому что многие в плену мифа: «если звучит вылизано — значит, трек крутой». Вот пример. Есть у тебя синт в треке. И ты часами крутишь его фильтр, подсыпаешь сатурации, добавляешь реверб, уровень ювелирщины такой, будто ты сводишь саундтрек к рождению Иисуса. Но сама партия — унылая. Никакого тематизма, никакого развития, нет никакого образа. Просто «ну тут же должен быть синт». И вот вытачивать такую не цепляющую музыку, это всё равно что ставить карбоновые диски на тележку из Ашана. Теперь наоборот. Берём сырую, дерзкую идею — может, даже записанную на диктофон через капсуль от наушников...
1 месяц назад