73 подписчика
Дистанционно нельзя качественно? ▪️
Обучение с возможностью пожевать 🍏, смотря в глаза преподавателю, сесть за "парту" в домашнем халате или помешивая борщ? Наши мамы и папы, конечно, в шоке.
А для наших детей это реальность, которая позволяет получить диплом гарвардской школы не выезжая из поселка Верхние Куличи.
Но есть ли подвох?
▪️Так ли ценен диплом, полученный с помощью дистанционных занятий?
▪️К чему быть готовым ученику (тут говорим про взрослых, хотя с детьми много похожих моментов)?
▪️Какие методы должен применить преподаватель, чтобы понимать, что урок будет усвоен (и это не про тесты в конце). А должен ли? Чья тут ответственность?
▪️Говоря о дистанционном обучении, очень хочется разделить понятия "обучение" и "информирование".
Поскольку я не претендую на научность, буду писать о своем опыте.
Большое количество бесплатных вебинаров, очень интересных и полезных, которые называются обучением, по сути являются
▪️ ИНФОРМИРОВАНИЕМ о методе, способе, тренде и тп. Я их чаще не смотрю, а слушаю, занимаясь своими делами (кто делает так же ставьте реакции▪️).
Основная цель слушания - вдохновение: "в текущем проекте пригодится посмотреть в эту сторону", "а вот так тоже делают", "о, новый сервис появился", "эту книжку надо закинуть в список на прочтение".. и тп.
Так же просмотр роликов, аудиоподкасты, интервью - это не обучение, даже из фильмов и книг зерна вдохновения прорастают в идеи для работы. При этом, на мой взгляд,
▪️▪️▪️ не находиться в иллюзии, что это обучение.
В чем отличие информирования? Правильно, в отсутствии задачи практиковаться, делать ошибки, получать обратную связь и переделывать (повторять). Записать мысль в тетрадочку = не практика!
Когда я иду на ▪️ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, которое организовано в дистанционном формате, я готовлюсь пахать и сеять заранее. Хорошие программы обычно разработаны с учетом научной теории и спроектированы методистом, который предусматривает где облажаться практику. Как раз сейчас у меня есть возможность сравнения классического обучения в ВУЗе (два года назад закончила переподготовку по психологии) и большой дистанционной программы (по оргразвитию). Вот какие у меня выводы:
▪️ Качество обучения сильно зависит от активности студента. Возможность проявлять активность чуть выше очно, но и там преподаватель легко может обойти твой вопрос или ответить размыто. Подойти в коридоре после урока = написать преподавателю после онлайна. Можно везде.
▪️ Минимизация отвлекающих факторов выше при очном обучении, так как есть влияние группы (косо смотрящих соседей), даже возможность отобрать гаджет (недавно на одном тренинге и до этого дошло). Поэтому при дистанте - моя ответственность
▪️ поставить телефон в режим самолета;
▪️ договориться с домашними о времени обучения;
▪️ подготовить все необходимое и сесть физически на стул перед компьютером, не убегая на параллельные дела, смотреть на презентацию, а не в окно.
▪️ Вовлечение в активное участие, на мой взгляд, от формата не зависит. Интересный и опытный спикер постоянно в контакте с аудиторией, в каком формате она бы не была. Тут см. п.1 - кто хочет, тот возьмет, кто не хочет - отсидится и в аудитории, думая о вечернем ужине, и выключит камеру и микрофон.
▪️ Технические неполадки - вот тут, конечно, дистант в зоне плохого интернета (либо у преподавателя, либо у студента) может стать испытанием на терпение, но и при очном обучении мы порой тратили четверть занятия на попытки включить проектор. Из серии - все бывает. Оборудование необходимо проверять заранее.
▪️ Возможности практики, конечно, выше при очном участии. Через экран не передашь запахи, возможность собрать микросхему и сделать химический опыт. Поэтому, не всему стоит обучать дистанционно, хотя у меня был опыт, когда сервисники с крайнего севера ремонтировали приборы через видеосвязь с экспертом. Здесь важна готовность к практике (заранее подготовить все необходимое), четкие инструкции, возможность эксперту увидеть результат и дать обратную связь (через фото или видео).
Наталия Иванова и команда сообщества Digital Learning
3 минуты
10 октября 2024