180 подписчиков
Дверной проем американского пикапа RAM 1500 2019 года по патентованной технологии горячей листовой штамповки от Gestamp из разнотолщинных сваренных встыковую заготовок — еще один пример одновременной экономии массы и увеличения жесткости кузова (https://www.steel.org/wp-content/uploads/2021/02/Track-2-Belanger-and-Reed.pdf). Самые интересные моменты: 1) Свариваются 4 заготовки разной толщины из двух разных марок стали (обе — высоколегированные для горячей штамповки, см. иллюстрацию #1); 2) Экономия массы на один дверной проем (это одна деталь на выходе с линии) — около 10 кг, то есть на 1 автомобиль 20 кг; 3) Абсолютно весь процесс автоматизирован — от раскроя заготовок и их лазерной сварки до лазерной обрезки готовой штампованной детали (напоминаю, для горячештампованных деталей обрезка в штампе невозможна и нерациональна ввиду из огромной прочности) и дополнительной подсборки-сварки (см. иллюстрацию #2 ниже); 4) Экономия здесь не только за счет уменьшения количества штампуемых деталей и соответственно штампов — получаемый таким путем дверной проем имеет огромную прочность и сокращает число операций/постов в сварке, не говоря уже о более низком «углеродном следе». Технология авангардная и имеет большое будущее. #benchmarking #аналитика
1 минута
10 октября 2024