371 подписчик
Влияние инклюзивного образования на развитие детей с интеллектуальными нарушениями: результаты и перспективы
Исследование влияния инклюзивного образования на детей с интеллектуальными нарушениями, проведенное в 2021 году Университетом Лондона, подтвердило позитивные результаты инклюзивного подхода в образовательных учреждениях. В эксперименте участвовали 200 детей с различными степенями интеллектуальных нарушений. Дети, обучающиеся в инклюзивных школах, показали улучшение социальных навыков и когнитивных функций на 15% по сравнению с теми, кто обучался в специализированных школах. Эти данные подтверждают важность интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общие образовательные системы, поскольку инклюзивная среда создает более поддерживающую и стимулирующую атмосферу, что способствует их всестороннему развитию.
Многочисленные исследования подтверждают эти выводы. Например, метаанализ международных исследований показал, что инклюзивное образование улучшает академические результаты и социальные навыки детей с особыми потребностями. В частности, были зафиксированы значительные успехи в чтении и математике у детей с интеллектуальными нарушениями, обучающихся в инклюзивной среде. Это также положительно сказывается на детях без нарушений, так как они учатся лучше адаптироваться к разнообразию и развивают эмоциональный интеллект.
Источники:
1 минута
9 октября