173 подписчика
Право на ошибку
При планировании уличной инфраструктуры необходимо учитывать человеческий фактор, ведь никто не застрахован от ошибок. Пешеходы могут действовать неправильно, и задача проектировщиков — создать условия, которые сведут к минимуму последствия таких ошибок. Уличная инфраструктура должна быть спроектирована таким образом, чтобы даже в случае неосторожности пешеходов риск получения серьёзных травм был минимален.
На Дворцовой набережной произошло страшное ДТП, в результате которого 17-летняя девочка, не посмотрев по сторонам, оказалась под колёсами автомобиля. Она выжила, но сейчас находится в коме. Школьница получила серьёзные травмы: перелом основания черепа, открытую черепно-мозговую рану, а также закрытые травмы груди и живота. С травматическим шоком первой степени её отправили в реанимацию.
В отношении 65-летнего водителя, виновного в ДТП, было возбуждено уголовное дело о нарушении правил дорожного движения, повлекшем тяжкий вред здоровью.
Девочка шла в капюшоне, не глядя по сторонам. Конечно, при переходе дороги нужно быть внимательным. Однако если мы будем винить только пешеходов или автомобилистов, не пытаясь понять причины, которые приводят к подобным авариям, мы не сможем существенно повлиять на их печальную статистику.
Я считаю, что основная проблема кроется в самой инфраструктуре, в подходе к проектированию перекрёстков. На этом участке дороги слишком широкая полоса для автомобилей, что ослабляет ощущение скорости. Также отсутствует «островок безопасности», который дополнительно обозначал бы пешеходный переход как «помеха слева». Максимальная разрешённая скорость на этом участке составляет 60 км/ч, но фактически она достигает 79 км/ч, что может быть смертельно опасно для пешехода в случае аварии.
Единственное, что было сделано для обеспечения безопасности пешеходов, — это установка знака, запрещающего движение ... электросамокатов.
Мы заслуживаем более серьёзных мер безопасности, которые бы работали на уровне физики и психологии. Дизайн перекрёстка, а именно ширина полосы для автомобилей, высота бордюрного камня и т.д., должен предполагать снижение скорости независимо от наличия или уровня заметности знаков «пешеходный переход».
❗️❗️❗️Видео было заблюрено, жесткие кадры
1 минута
16 октября 2024