Найти в Дзене
785 подписчиков

Зачем же Вы продолжаете, мистер Форс?


Продолжаем разговор.

Сначала, спасибо автору комментария за выражение своей позиции, обстоятельность доводов и поставленные вопросы. Вопросы я люблю.

Отмена Диснеем расширенной вселенной «Звёздных войн» я трагедией никак считать не могу. Тому есть несколько причин.

Первая и главная - никто не изымал произведения расширенной вселенной из гражданского оборота. Книги продолжают переиздаваться, некоторые игры получают ремастеры. Следовательно, не так страшен чёрт, как его малюют. Это я и пытаюсь напомнить.

Во-вторых, произведения расширенной вселенной являются фанфиками, причём в той же степени, что и сиквелы, потому что не созданы автором «Звёздных войн» Джорджем Лукасом. Это принципиально важно, потому что «Звёздные войны» - это, прежде всего, авторское кино.

Всё, что за границами творений Лукаса, иллюстрирует чью-то чужую мысль. Отсюда вопрос - какая разница, чью именно? Зана, Миллела, Абрамса или Джонсона? Это в любом случае сторонние авторы. Их можно понять, если разобраться.

А если и то, и другое - фанфики, то мы спорим о вкусах. Если говорить о моих, то, например, история становления Хана Соло мне ближе из спин-оффа, чем из трилогии Энн Кэрол Криспин. В ней главный герой представлен как манерный пикапер со всеми этими обращениями «детка», нежели сиротой с грустными глазами, но позитивным взглядом на жизнь из фильма Рона Ховарда.

А кто-нибудь подскажет адекватную замену «Изгою-один» как картине о подвиге неизвестных героев? Или сериалу «Андор», который вообще рассуждает на взрослые и неожиданные темы в, казалось бы, детском сеттинге?

Если же говорить о литературе, то два моих любимых комикса - «Дарт Вейдер и тюрьма-призрак» и «Дарт Вейдер: Тёмный повелитель Ситха» - принадлежат к разным канонам. И я не знаю, как выбрать из них один.

Но, главное, зачем делать этот выбор, если проще принять реальность, которую ты не можешь изменить, и найти гармонию с ней.

Как принадлежность к старому или новому канону влияет на качество? Практика говорит, что почти никак. Хорошего и плохого хватает и там, и там.

Ну а то, что Люк «бомж, трус и тряпка», как уверяют нас хулители Эпизода 8, - это лишь поверхностный взгляд на суть фильма. Такие критики не идут (или не хотят идти) дальше собственных впечатлений о картине. А я напомню, что эмоциональные впечатления и анализ показанного - не одно и то же.

Когда кто-то называет сиквелы дном кинематографа, я сомневаюсь, что такие люди что-то в кинематографе вообще понимают. Это качественные развлекательные блокбастеры с хорошей и простой идеей, к сожалению, не дожатой. Им не повезло быть частью популярной франшизы с радикальным фэндомом, который слишком серьёзно относится к объекту своего увлечения. И слишком кипит от ненависти.

Поэтому я тоже понимаю чувства ущемлённых (говорю без сарказма), просто призываю смириться и найти для себя выход, который не связан с засорением своими токсичными комментариями любых инфоповодов.

Так что трагедия - вовсе не это, а наводнения, землетрясения, экономический кризис, преступность и так далее.

Зачем мне это надо? Банально затем, что это поднимает мне актив в условиях, когда я слишком редко выпускаю ролики. А ещё потому, что мне есть что сказать.

Не обращать внимания, к сожалению, не получается. Я считаю, что за пеленой ненависти к сиквелам многие совершенно не хотят понять их ценность. А она там есть.

Придёт время - я докажу это более красочно. А пока что - вот такие вот посты.

Спасибо за внимание, ваш Форс.
Зачем же Вы продолжаете, мистер Форс?  Продолжаем разговор.  Сначала, спасибо автору комментария за выражение своей позиции, обстоятельность доводов и поставленные вопросы. Вопросы я люблю.
2 минуты