21 подписчик
С чего Китай копировал авиационные двигатели.
В туброреактивном и турбовентиляторном двигателе самая критически важная вещь - это "горячая" часть и технология изготовления лопатки газогенератора и компрессора высокого давления. Прямым копированием технологию производства таких изделий не получишь.
Для понимания, Китай взял за основу своих реактивных двигателей для самолетов вовсе не АЛ-31. На руках у них был только двигатель Р11-300 от ранних МиГ-21, но его технологии 60х годов уже устарели. Основой "горячей" части современных китайских двигателей - это попытка скопировать американские технологии для гражданских самолетов, в виде двигателя CFM-56. Этот новейший двигатель в начале-середине 80х попал в КНР вместе с новыми моделями B737 и DC-8. Именно тогда в 70х Китай попробовал построить свой первый гражданский самолет Shanghai Y-10 взяв за основу Б-707, и тогда же они начали производить "реверс инжиниринг" современных двигателей сначала, Pratt & Whitney JT3D, а затем CFM-56.
А вот Ал-31, Д-30КП Китай получил уже в 90х с распадом СССР началом экспорта двигателей вместе с самолетами, так и отдельно для китайских моделей.
Примерно такая же ситуация с вертолетными двигателями. Когда в конце 70х потеплели отношения с США, китайской армии продавали вертолеты европейцы вместе со своими двигателями. Так если посмотреть на основной китайский военно-транспортный вертолет мы увидим модель Z-8 и Z-9 сделанных на основе экспортных моделей Super Frelon и Dauphin. То есть в основе современных вертолетных двигателей КНР лежат двигатели разработки Turbomeca Arriel а не ТВ3-117.
1 минута
16 октября 2024