53 подписчика
Текучесть. Сколько стоит и как ее оптимизировать?
Рассказала Елена Власова — эксперт по развитию сетей общественного питания с опытом работы в таких сетях, как McDonald’s, ROSTIC`S, KFC, Starbucks и др.
Не секрет, что текучесть = затраты бизнеса. Если этот показатель оцифровать не только в головах и % от штата, но и в деньгах, то в этот показатель входят такие затраты как:
🟢ФОТ на поиск и собеседование кандидата.
🟢Стоимость размещения и продвижения вакансии.
🟢ФОТ на обучение кандидата в тот период, когда он не производителен и работает в паре.
🟢Оформление, медицинские осмотры, форма, доступы и прочие индивидуальные затраты компании на сотрудника.
В целом, затраты на прием одного кандидата можно считать как совокупность затрат на рекрутинг, оформление и обучение / на количество принятых в этот период.
И, соответственно, при увольнении сотрудника вы вынуждены нести эти затраты вновь.
Сокращать затраты на поиск и прием = снизить количество принятых = потери выручки компании.
📌 Поэтому правильным путем оптимизации этих затрат будет снижение потребности в сотрудниках через снижение текучести.
Давайте разберем алгоритм, который поможет находить причины текучести и своевременно их устранять:
1️⃣ Анализируем данные.
2️⃣ EJM - Employee Journey Map
3️⃣ Ищем проблему
4️⃣ Решаем проблему
5️⃣ Анализируем результат
Подробнее рассказали об алгоритме в карточках 😀
❓Раскрываем тему дальше? О том, какие проблемы самые распространённые на каждом из периодов и на что стоит обратить внимание?
1 минута
9 октября 2024