18 подписчиков
Что такое деинфлюенсинг, или почему блогеры отговаривают подписчиков от покупок
В 2022 году 28% пользователей TikTok признались: они покупали продукты по наводке инфлюенсеров. Но в последнее время в тренды все чаще врываются деинфлюенсеры. Это блогеры, которые не сотрудничают с брендами и отговаривают от бессмысленных покупок.
Разобрались, как тренд сказывается на маркетинге и как его использовать.
🔷 Что такое деинфлюенсинг
TikTok-блогер Estef сделала термин популярным в январе 2023 года. Она выложила видео с критикой модных продуктов: Ugg mini, Dyson Airwrap, AirPods Pro Max. Аудитория поддержала ее и признала — инфлюенсеры продвигают эти продукты не из-за качества, а чтобы заработать.
Деинфлюенсеры остаются инфлюенсерами и тоже стремятся повлиять на покупки подписчиков. Но — обучая осознанности. Деинфлюенсеры заняли нишу откровенности и субъективности.
Блогеры отвергают продукты и услуги:
— с завышенной ценой,
— низким качеством,
— негативным влиянием на экологию,
— физическим или психологическим вредом.
Пользователи соцсетей хотят видеть честных блогеров: которые не скрывают свои ошибки и говорят то, что думают. Сейчас подписчики знают: если инфлюенсер показывает продукт — ему заплатили за это. И здесь ни о какой честности речи нет.
🔷 Как тренд влияет на маркетинг
Компании и люди подключаются к тренду на разных площадках. YouTube-блогер Кимберли Кларк запустила движение #AntiHaul. Это антипод видео с распаковкой. Таких деинфлюенсинг-кампаний в медиа много: обычно для них используют хештэги #antihaul, #detoxyourfeed, #buycott и #dupe.
Деинфлюенсинг — больше, чем просто негативные отзывы. Блогеры объясняют, почему не следует делать покупку. И предлагает разумную альтернативу.
🔷 Какие преимущества у тренда?
Деинфлюенсинг повышает авторитет и доверие. Бренды признают недостатки и принимают критику — значит, честны с покупателями и готовы меняться не только на словах.
Маркетинговые стратегии становятся прозрачными. Компании и блогеры не скрывают, что сотрудничают. Больше того — объясняют, почему выбрали друг друга: из-за схожих ценностей и этики. Бренды, которые включились в тренд, создают лояльную аудиторию. В перспективе клиенты с меньшей вероятностью уйдут к другой компании.
Рекламировать товар теперь можно честно: признавать, что у него есть недостатки или что он не подошел. И это не снижает качество продукта. Такая реклама повышает вовлеченность — аудитория делится переживаниями в комментариях, ищет другие отзывы и вступает в переписку.
Несмотря на все это, инфлюенс-маркетингу не пришел конец и новое движение его только разовьет. Маркетологам придется быть более креативными и сотрудничать с деинфлюенсерами. Блогеры будут рекламировать более нишевые продукты, а крупным компаниям, которые подверглись критике, придется учитывать мнение аудитории.
2 минуты
9 октября 2024