668 подписчиков
Редкие техники записи ударных
Запись ударных инструментов - обширная тема, которую тяжело осветить в одном посте. Тем не менее, сейчас мы постараемся пошагово рассказать о некоторых техниках и нюансах.
Техника Глина Джонса.
Известный звукорежиссёр Глин Джонс в своё время предложил универсальную и необычную методику записи барабанной установки.
В ней бочка и рабочий барабан записываются отдельными микрофонами, а общее звучание - оверхэд-микрофонами. Для записи звучания бочки используем ленточный микрофон МЛ-52-02, располагаем его под углом к источнику звука, чтобы мощные воздушные потоки не повредили хрупкую мембрану. Для рабочего барабана подойдёт МК-117. Устанавливаем его почти вплотную к пластику. Один оверхэд-микрофон располагаем над ударной установкой, второй - сбоку. Для решения этих задач подойдёт МК-012 или МК-117.
Этот метод является универсальным и видоизменяемым. Можно дополнять и расширять его различными микрофонами.
В работе с перкуссией можно установить спот-микрофоны на значимые источники звука, например, конги и один - перед перкуссионной установкой, для записи общего звучания. Лучше всего на роль спот-микрофонов подойдут МК-012, а для записи эмбиенса - МК-117. Расстояние до источника звука вариативно.
Попробуйте на слух достигнуть баланса в звучании сухого и отражённого звука.
1 минута
9 октября 2024