553 подписчика
"Больше, чем поэт", бунтарь, мечтатель, оратор, человек-театр в ярких пиджаках
и неосуществившийся Иисус.
«Пазолиниевский Христос из фильма “Евангелие от Матфея” - это заговорщик из подземелья, мятежник, изгоняющий торгашей из храма, а не сентиментальный всепрощенец, подставляющий под удары то одну щеку, то другую. В роли матери Христа Пазолини не случайно снял собственную мать. У Пазолини не было никого ближе Христа, но Христа еще не канонизированного.
Не превращенного в предмет всемирной коммерции гвоздями, вытащенными из ладоней.
Пазолини когда-то предложил эту роль мне, исходя не из физической фактуры, не из моих актерских способностей. Опальный молодой поэт, выкрикивающий свои проповеди на аренах русских колизеев, был для Пазолини символом новой зарождающейся надежды, вышедшей из катакомб на развалины распадающейся сталинской империи.
Все они были очень разные. Феллини - это существо ренессансное, сангвиническое, волшебник-повар. Бертолуччи - великий комбинатор, меланхолический хулиган, насмешливый ремесленник. Пазолини - самый беззащитный из этой троицы, не ставший, а родившийся несчастным.
У него лермонтовское безрадостно одинокое мироощущение, роднящее Пазолини с Тарковским. Даже когда в “Тысяче и одной ночи” Пазолини переходит к узорчатой, почти параджановской живописи, то на всех ярких цветовых пятнах лежит тень трагической судьбы»
(Евгений Евтушенко "Политика -
привилегия всех")
С Паоло Пазолини они познакомились в Москве летом 1957го на фестивале. Позже на имя Хрущёва пришло письмо от итальянских кинематографистов о возможной съемке Евтушенко в Роли Христа, усиленное именами Феллини и Антониони, с заверениями в марксистском истолковании роли Христа) Не сработало.
П.с.похоронен Евтушенко, согласно завещанию, рядом с могилой Пастернака
1 минута
9 октября 2024