Найти тему

Первыми на выставке «Мотолегенды» в Музее Гаража особого назначения Вас встретят уникальные мотоциклы начала прошлого века.


Среди них — легендарный «Мото-Рев-Дукс», о котором сегодня и пойдет наш рассказ.

Фабрика «Дукс», основанная в Москве в 1893 году, изначально выпускала несложные изделия из стальных труб. Со временем ее создатель и владелец Юлий Александрович Меллер наладил производство велосипедов различных моделей.

В разное время компания «Дукс» выпускала железнодорожные дрезины, паровые, электрические и бензиновые автомобили. Кроме того, после Русско-Японской войны началось производство самолетов, сделавшее фабрику «Дукс» одним из пионеров авиастроения в России. Естественным был и переход к изготовлению мототехники.

Заключив соглашение со швейцарской мотоциклетной компанией «Мото Рев», помимо собственной техники поставлявшей агрегаты сторонним производителям, фабрика «Дукс» впервые в России начала серийное производство мотовелосипедов.

В раму велосипедного типа вставлялся легкий V-образный двухцилиндровый моторчик с автоматическими впускными клапанами мощностью 1,5 л.с., позволявший развивать скорость до 60 км/ч. Коробка передач отсутствовала, привод заднего колеса осуществлялся клиновым ремнем. Педальный привод с большой ведущей звездочкой позволял не только запускать двигатель с хода, но и добираться до места назначения в случае поломки или если просто кончался бензин.

К 1914 году под маркой «Дукс» выпускались вполне современные на тот момент мотоциклы с одно- и двухцилиндровыми моторами.

Производство сохранялось до 1915 года.

Сегодня этот мотоцикл и другие уникальные экземпляры ждут Вас на выставке «Мотолегенды» в павильоне 54 ВДНХ!

Первыми на выставке «Мотолегенды» в Музее Гаража особого назначения Вас встретят уникальные мотоциклы начала прошлого века.
1 минута