Найти в Дзене
13 подписчиков

Ты слушаешь не то: как мы саботируем свой успех, защищая свой продукт


История. Август. У меня новый клиент. Он уверен в своём продукте на 100%, а вот продукт почему-то не растёт даже на 1%.

Первое, что я сделал — прошёл путь клиента в его бизнесе (обычная практика). И да, он за это заплатил!

Прихожу, говорю:
«Петя, я вот тут споткнулся, здесь больно, а тут вообще трэш…»
А Петя в ответ: «Ты не так сделал, тут по-другому настроено, это не туда жмёшь… Сейчас покажу». 🤦‍♂️

Что сказать? Петя молодец. И он не один такой. Множество фаундеров и наёмных менеджеров защищают свои решения вместо того, чтобы развиваться и слушать обратную связь.

Элон Маск однажды сказал:
«Любите тех пользователей, которые приходят с негативной обратной связью. Они — катализаторы вашего успеха».

Но вот в чём загвоздка… Общество диктует обратное:

• Позитивный фидбек = круто, всё огонь, счастье
• Негативный = ужас, плохо, катастрофа

Но знаешь что? Негатив — это золото. Он делает тебя не просто лучше, а по-настоящему великим.

«Бесполезность позитива»

Представь: ты провёл серию интервью, и все сказали: «О да, бомба, я точно начну это использовать!». Есть одна маленькая проблема: они могут врать.

Люди вежливы. Они не хотят тебя обидеть, улыбаются, кивают и говорят то, что ты хочешь услышать. Но когда они начинают жаловаться — это подарок.

Они не жалуются, а говорят:

• Я хочу использовать твой продукт, но пока не могу из-за X, Y и Z.
• Вот что тебе нужно сделать, чтобы я стал чаще пользоваться.
• Вот что тебе нужно сделать, чтобы я рассказал о твоём продукте друзьям.

Это самый ценный инсайт.

Задумайся. Если не научишься принимать негатив, можешь упустить важные сигналы для роста.

В полной статье я делюсь стратегиями, как превращать негативный фидбек в результаты. А также бонус из книги «Прыгни выше головы» Маршалла Голдсмита о том, почему недовольные клиенты — твои лучшие коучи.

Не пропусти! 👇


1 минута