13 подписчиков
Ты слушаешь не то: как мы саботируем свой успех, защищая свой продукт
История. Август. У меня новый клиент. Он уверен в своём продукте на 100%, а вот продукт почему-то не растёт даже на 1%.
Первое, что я сделал — прошёл путь клиента в его бизнесе (обычная практика). И да, он за это заплатил!
Прихожу, говорю:
«Петя, я вот тут споткнулся, здесь больно, а тут вообще трэш…»
А Петя в ответ: «Ты не так сделал, тут по-другому настроено, это не туда жмёшь… Сейчас покажу». 🤦♂️
Что сказать? Петя молодец. И он не один такой. Множество фаундеров и наёмных менеджеров защищают свои решения вместо того, чтобы развиваться и слушать обратную связь.
Элон Маск однажды сказал:
«Любите тех пользователей, которые приходят с негативной обратной связью. Они — катализаторы вашего успеха».
Но вот в чём загвоздка… Общество диктует обратное:
• Позитивный фидбек = круто, всё огонь, счастье
• Негативный = ужас, плохо, катастрофа
Но знаешь что? Негатив — это золото. Он делает тебя не просто лучше, а по-настоящему великим.
«Бесполезность позитива»
Представь: ты провёл серию интервью, и все сказали: «О да, бомба, я точно начну это использовать!». Есть одна маленькая проблема: они могут врать.
Люди вежливы. Они не хотят тебя обидеть, улыбаются, кивают и говорят то, что ты хочешь услышать. Но когда они начинают жаловаться — это подарок.
Они не жалуются, а говорят:
• Я хочу использовать твой продукт, но пока не могу из-за X, Y и Z.
• Вот что тебе нужно сделать, чтобы я стал чаще пользоваться.
• Вот что тебе нужно сделать, чтобы я рассказал о твоём продукте друзьям.
Это самый ценный инсайт.
Задумайся. Если не научишься принимать негатив, можешь упустить важные сигналы для роста.
В полной статье я делюсь стратегиями, как превращать негативный фидбек в результаты. А также бонус из книги «Прыгни выше головы» Маршалла Голдсмита о том, почему недовольные клиенты — твои лучшие коучи.
Не пропусти! 👇
1 минута
8 октября 2024