806 подписчиков
Почему креативная экономика обгоняет «классические» отрасли?
В 2030 году архитекторы, разработчики игр, дизайнеры и другие участники креативной индустрии продадут товаров и услуг на $7,4 трлн — в 2,5 раза больше, чем в 2022-м, прогнозируют эксперты из Tecom Group.
Чтобы расти такими темпами, креативная индустрия будет прибавлять по 11% в год и к концу десятилетия займет 15% мирового ВВП.
Впрочем, может статься, что и все 99%. Как не остаться среди 1%? Следуйте трендам, считают в Tecom.
Четыре тренда
1) Генеративный искусственный интеллект. Он помогает программистам писать код, а художникам — творить. К 2025 году 50% онлайн-рекламы и 30% маркетинговых кампаний будут созданы с помощью ИИ. Даже этот текст написан искусственным интеллектом (шутка — пока).
2) Децентрализация креативности. Творческий бизнес все больше использует блокчейн: например, при регистрации и передаче прав на интеллектуальную собственность. Технология позволяет быстро оформлять и отслеживать авторские права.
3) Маркетинг 2.0. Современные компании знают о своем потребителе всё, но не знают, что с этим делать. Здесь на помощь приходит машинное обучение и анализ больших данных: целая новая область компьютерных наук, призванная среди прочего научиться прогнозировать поведение пользователей, основываясь на его поле, возрасте, стране проживания, достатке и, возможно, даже породе собаки.
4) Образование в цифровую эпоху. Бизнес обучает сотрудников новым подходам в творчестве и анализе данных. Levi’s запустил двухнедельный тренировочный AI-лагерь, где сотрудников учат работать с искусственным интеллектом.
Выводы:
- креативная индустрия вырастет более чем в 2,5 раза к 2030 году,
- чтобы расти такими темпами, креативная экономика использует искусственный интеллект, дополненную и виртуальную реальность и блокчейн,
- традиционные индустрии включают наработки креативной экономики в свои бизнес-модели,
- возможно, к 2030 году различий между «креативной» и «традиционной» экономиками не останется: креативным станет всё.
1 минута
8 октября 2024