Может ли SEO вывести в ТОП
Слышали такие обещания? Давайте разбираться, действительно ли это работает.
Когда вы слышите слово ТОП, что вы себе представляете? Наверняка, что ваш товар в лидерах по самому популярному запросу?
Продаете, к примеру, вечерние платья, настроили волшебное SEO и сразу отправились в ТОП по запросу "вечерние платья". Возможно это?
И да, и нет.
Для популярных, частотных запросов - однозначно нет. Что бы вам ни обещали.
Почему?
☝🏻Ответ нам дают сами маркетплейсы. И WB, и Оzon раскрывают принципы ранжирования. И мы видим, что помимо скорости доставки, основными факторами являются продажи и конверсии. Это очень логично. Ведь цель маркетплейса - заработать деньги, затратив минимум ресурсов. Каждый лишний показ карточки - это нагрузка на сервера и шанс покупателю уйти без покупки. Поэтому в ТОПе показываются только карточки с максимальной вероятностью продажи. То есть карточки, которые по этому поисковому запросу всегда хорошо продаются. В переводе на показатели - у них высокие продажи и конверсии именно по этому и похожим поисковым запросам.
Зачем тогда вообще SEO? Чтобы на начальном этапе алгоритмы поняли, "о чем" ваш товар. На сегодня SEO - это не только название, характеристики и описание, но и то, что у вас на фото. Искусственный интеллект умеет сканировать и распознавать всё, что вы поместили в фото контент.
Когда ваша карточка набрала достаточную статистику показов, алгоритмы маркетплейсов уже имеют более объективные показатели в виде продаж и конверсий. Одно дело - селлер написал в описании, что платье для свадьбы. И совсем другое дело - если карточка показалась по такому запросу 1000 раз и никто на нее не кликнул. Значит у алгоритма появились объективные данные, что для свадьбы это платье не подходит. И что бы вы дальше ни делали с точки зрения SEO, по запросу "платье на свадьбу" вы не будете высоко.
➡️Когда речь о частотных запросах, у маркетплейса огромный выбор товаров, которые этому запросу соответствуют. Поэтому они и выбирают те карточки, которые выгодно показать. Чтобы маркетплейс с каждого показа карточки очень быстро получил деньги за продажу, а заодно и за рекламу. Ведь без рекламы в ТОП по частотному запросу не попадешь. Реклама выгодна маркетплейсу, а с вашего SEO они ничего не получают.
➡️Совсем другое дело, когда речь идет о низкочастотных запросах. Когда кто-то ищет "платья вечерние синие длинные с разрезом" - количество товаров, которые соответствует запросу, намного меньше. Тут уже хорошее SEO работает по полной программе. И действительно может вывести вас в ТОП, часто даже без рекламы.
❕Важно пройти через сито соответствия запросу. Все эти слова из запроса, либо их прямые синонимы должны у вас быть в SEO. При этом алгоритмы должны поверить, что эти свойства у вашего товара действительно есть. А для этого есть фото-контент. И ещё один способ - проверка алгоритмами на спам и манипуляции. Именно спама и манипуляций умеет избегать хороший SEO-шник. А карточка с некачественным SEO может не показываться даже по очень релевантным запросам.
❌Плохое SEO может вообще лишить вас продаж. Если в SEO очень много мусорных слов, которые не особо соответствуют вашему товару, то случится очень простая вещь. Алгоритмы покажут вас по всем запросам. По большей части не будет конверсий. Общая конверсия будет низкой. Как результат - алгоритмы не будут верить в вашу карточку и показывать её даже по релевантным запросам.
Вы написали в карточке, что платье подойдет для свадьбы, для офиса и для пляжа. Хотели продаж по всем трем группам запросам. А в результате не продаетесь и не показываетесь ни по одному.
И как итог. SEO крайне важно, особенно на старте продаж на маркетплейсе. Но не стоит наделять его магическими свойствами.
3 минуты
8 октября 2024