533 подписчика
Розничные магазины начинают активно конкурировать с кафе и ресторанами в сфере торговли готовой едой. Согласно совместному исследованию РБК и “Магнита”, за семь лет розничные продажи готовой еды вырастут в четыре раза по сравнению с 2023 годом, в то время как общепит покажет рост только в два раза.
Несмотря на то, что общепит сохранит лидерство по объемам продаж, его доля на рынке снизится с 75% до 59%, в то время как доля ритейлеров увеличится с 25% до 40%. Это связано с тем, что ритейлеры предлагают более низкие цены на готовую еду, в среднем в два раза ниже, чем в общепите. Например, в “Магните” продажи упакованной готовой еды выросли более чем на 70% с начала года, и ритейлер планирует удвоить долю готовой кулинарии в своих магазинах.
Однако россияне все еще испытывают недоверие к качеству готовой еды, хотя массовые отравления в 2023-2024 годах не сильно повлияли на спрос. Тем не менее, некоторые эксперты видят повод для оптимизма в том, что ритейлеры стали более тщательно контролировать своих поставщиков.
Развитие рынка сдерживается недостатком производственных мощностей у производителей и ритейлеров. Однако X5 Group (сети “Пятерочка”, “Перекресток”, “Чижик”) планирует увеличить мощности своей фабрики-кухни в Долгопрудном в 1,5 раза к середине 2025 года и модернизировать недавно приобретенное предприятие в Подмосковье, что позволит компании нарастить свои мощности до 70 000 единиц в сутки с начальных 7000.
👉Следите за новостями на нашем канале
1 минута
8 октября 2024