1455 подписчиков
🍲 Розничные магазины стали обыгрывать кафе и рестораны на их поле — в торговле готовой едой. За семь лет они обгонят общепит по росту продаж, утверждают авторы совместного исследования РБК и «Магнита». В 2030 г. в ритейле они увеличатся в 4 раза по сравнению с 2023 г., а в общепите — лишь вдвое.
Первенство в объемах останется за общепитом, который в 2030 г. продаст готовых блюд почти на 5 трлн руб. Прогноз для ритейла — 3,4 трлн руб. Но ритейлеры отберут у конкурентов значительную часть рынка: их доля увеличится c 25% до 40%, а у кафе и ресторанов упадет с 75% до 59%.
💸 Ритейлеры привлекают покупателей более низкими ценами — в среднем в 2 раза ниже, чем в общепите. В «Магните» с начала года продажи упакованной готовой еды увеличились больше чем на 70%. В будущем году ритейлер планирует удвоить долю готовой кулинарии в магазинах у дома.
Россияне все чаще отказываются готовить дома. Кроме того, многие живут в одиночку и часто в студиях, где нет отдельной кухни.
Недоверие к качеству готовой кулинарии все же есть. Во время опроса из тех, кто не покупает готовые блюда, эту причину назвали больше трети. Но в целом даже истории с массовыми отравлениями в 2023—2024 гг. людей не напугали. Некоторые эксперты нашли даже повод для оптимизма: ритейлеры стали тщательнее контролировать поставщиков.
Если что и сдерживает развитие рынка, то это недостаток мощностей у производителей и у самих ритейлеров. Но, например, X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») к середине 2025 г. в 1,5 раза увеличит мощности фабрики-кухни в Долгопрудном, в планах также модернизация недавно приобретенного предприятия в Подмосковье. В конечном итоге компания нарастит свои мощности до 70 000 единиц в сутки с первоначальных 7000.
1 минута
8 октября 2024