10,4 тыс подписчиков
Говорят, Беатриче была горожанка,
Некрасивая, толстая, злая.
Но упала любовь на сурового Данта,
Как на камень серьга золотая.
Он ее подобрал. И рассматривал долго,
И смотрел, и держал на ладони.
И забрал навсегда. И запел от восторга
О своей некрасивой мадонне.
А она, несмотря на свою неученость,
Вдруг расслышала в кухонном гаме
Тайный зов. И узнала свою обреченность.
И надела набор с жемчугами.
И, свою обреченность почувствовав скромно,
Хорошела, худела, бледнела,
Обрела розоватую матовость, словно
Мертвый жемчуг близ теплого тела.
Он же издали сетовал на безответность
И не знал, озаренный веками,
Каково было ей, обреченной на вечность,
Спорить в лавочках с зеленщиками.
В шумном доме орали драчливые дети,
Слуги бегали, хлопали двери.
Но они были двое. Не нужен был третий
Этой женщине и Алигьери.
Стихотворение Давида Самойлова было проиллюстрировано картиной "Приветствие Беатриче" Данте Габриэля Россетти.
Любовная история Данте Алигьери и Беатриче Портинари была первой "манией" Россетти. Определенная зацикленность вообще своейственна многим художникам. Они пишут один и тот же образ вновь и вновь, пытась поймать "тот самый" ракурс или свет в надежде, что изменив какие-то детали и нюансы, они смогут перенести видение из своей головы на холст. Прерафаэлиты в этом случае специфичны тем, что, помимо "маний" индивидуальных (например, у Эдварда Коули Берн-Джонса есть весьма личная зацикленность на богине Надежды) они страдали еще и "маниями" коллективными. Например, все братство "хором" написало что-то около пятидесяти "Офелий".
Но Данте Габриэль Россетти был к офелиемании практически не причастен. Образ загадочной и даже судьбоносной Беатриче впечатлял его куда больше. Ей художник посвятил не менее десятка картин. Мы готовим об этом цикле большую статью, которая выйдет на нашем канале уже в ближайшие выходные.
1 минута
18 октября 2024