Найти в Дзене

Вот бы к каждому руководителю прилагалась инструкция!

Тогда не пришлось бы угадывать, как лучше сказать, чтобы начальник правильно понял.
Я стараюсь облегчить сотрудникам жизнь и рассказываю 3 базовых правила, которые сделают рабочее общение со мной более эффективным и приятным:
1.  Конкретика
Никаких размытых формулировок в стиле «Коллеги пообещали, что в ближайшее время они сделают то, о чем мы договорились. Почти все согласны, что это реально».
Если детали не ясны из контекста, чтобы понять смысл, приходится уточнять:
• Коллеги — Кто именно?
• В ближайшее время — Когда конкретно?
• То, о чем мы договорились — А о чём, собственно?
• Почти все — Это сколько человек из скольки? А что считают остальные? Какие у них аргументы?
Проще сразу точно называть фамилии, даты, значения и так далее.
И те, кто со мной долго работает, уже привыкли к тому, что нужно писать и говорить максимально чётко.
2. От общего к частному
Если начинать с главного, это здорово экономит время всех участников.
Принцип «от общего к частному» помогает держать фокус на ключевой идее и уделять внимание только тем деталям, которые важны для дела. Начало истории от момента рождения и плавное подведение к выводу хороши для детективов — а в работе можно и сразу прочитать последнюю страницу.
3. Ответ на заданный вопрос
Когда я о чём-то спрашиваю, то прошу, чтобы ответ попадал в одну из трёх категорий:
1. Конкретный факт / позиция.
2. Да / Нет.
3. Отсутствие ответа сейчас + запрос времени на то, чтобы доразобраться и вернуться.
Соответственно, когда я спрашиваю, например, когда автоматизация 1С и платформы будет завершена, то ожидаю услышать чёткий ответ, а не описание трудностей, которые подстерегают сотрудника на пути к результату. Про трудности тоже можем поговорить — но отдельно.
А у вас есть инструкция по общению с вашим начальником? А по общению с вами?
1 минута