48 подписчиков
🎭 Среда 21 «Франкенштейн»
Сегодня не буду сыпать восторгами, но постараюсь критиковать мягко, из уважения к актерам и режиссёру.
Я искала что-то новое, необычное и увидела упоминание о «Франкенштейне» Нади Кубайлат.
Прочитала, что она училась у Женовача. Это не мой режиссер, давала ему шанс трижды, и все три раза был полный провал. Но в данном случае считаю: он признанный режиссер, а я наедине со своим «не нравится», проблема исключительно моя)) Про Надю я рассудила, что учиться у кого-то, не значит быть им. И купила нам с подругой билеты на «Франкенштейна».
Перед тем, как я перейду к самому спектаклю, скажу пару слов о первоисточнике. Мне кажется, это интересно. Мэри Шелли, автор романа «Франкенштейн, или Современный Прометей», сочинила его в далеком 1816 году. Она со своими друзьями, один из которых был Джордж Байрон, отдыхала на берегу Женевского озера. Они развлекались, придумывая страшные истории. Так Мэри создала Виктора Франкенштейна, который, в свою очередь, создал чудовище из мертвой материи. Так что, ребята, если вы, как и я, ошибочно считали, что «Франкенштейн» — это имя самого чудовища, то это не так! В нашем сознании оно за ним ошибочно закрепилось.
С интересными фактами закончила, перехожу к спектаклю.
Декорации (хотела написать это слово в кавычках, потому что их, как таковых, нет) позаимствованы из сериала «Декстер». Помните, его комнату убийств, завешанную полиэтиленом? Вот, это, собственно, и есть декорации, только вместо крови будет глина.
Сегодня сплошные отсылки к сериалам. Чтобы лучше и ярче описать свои ощущения, вспомните сериал «Друзья». В одной из серий Джо играет в научно-фантастическая пьесе, в которой его герой Виктор (вот так совпадение)) улетает в космос. В «Франкенштейне» в космос никто не улетает, однако уровень постановки примерно тот же…
Сюжет… сюжет по оригинальному тексту, также актеры читают стихи, не относящиеся к оригинальному тексту, раздеваются и переодеваются прямо на сцене. Приятный бонус: у Франкенштейна получилось Чудовище с прекрасной фигурой ))) Когда он переодевается на сцене, это для женской части зала один из лучших моментов, авторитетно об этом заявляю )))
Процесс создания Чудовища довольно мерзкий, но Франкенштейн — синоним всего уродливого и отвратительного. Эти чувства удалось вызвать в полной мере.
Зал Среды 21 супер-камерный, из всех зрителей, мне показалось, мы были единственные дурочки, кто пришел по купленным билетам. Остальные пришли по приглашениям и были знакомы с актерами.
Советовать спектакль не стану: эмоции он вызвал, но восторга среди них я не нахожу.
#ВикторияВенецкая #Театр
2 минуты
7 октября 2024