Найти тему
196 подписчиков

И снова ВТБ: сегодня поползли слухи, что банк планирует внедрить в рамках своего приложения новый сервис по доставке еды и продуктов. Даже уже название придумали: «Еда в ВТБ Онлайн». А поможет ему в этом один из действующих игроков на рынке.


Сейчас все указывает на Яндекс, как минимум потому, что в последние пол года ВТБ активно коллаборирует различными акциями на его сервисах: будь то кэшбэки за покупку билетов в «Афише» или скидка в «Заправках» при оплате картой ВТБ.

Если это действительно так, то меня разрывает между двумя точками зрения.

С одной стороны, кого сейчас удивишь доставкой продуктов через банковское приложение? Альфа и Т-Банк уже давно этим промышляют, а у Сбера так вообще есть свой «Купер».

С другой стороны — это ведь ВТБ. Я уже как-то писал, что ВТБ в последний год невероятно трансформировался и продолжает это делать. Из классического бюрократичного банка с госучастием он превращается в действительно технологичного гиганта. И внедрение дополнительного сервиса в свою экосистему это очередной шаг к супераппу, к которому так стремятся «красный» и «желтый» банки.

Кроме того, реализовать доставку на базе уже готовой инфраструктуры (Яндекса или кого-либо еще) — это однозначно вин-вин. ВТБ не тратит время на разработку собственного Маркета, владелец инфраструктуры получает доступ к многомиллионной аудитории банка. Чем-то напоминает бизнес-модель виртуальных сотовых операторов.

Ну а про важность развития собственной экосистемы для бренда и маркетинговой стратегии я уже столько раз говорил, что даже со счета сбился.

Есть ощущение, что ВТБ еще есть чем нас удивить.

1 минута