29 подписчиков
Когда недовольные сотрудники становятся причиной репутационных катастроф для компании.
Макдональдс в Великобритании использовали рабский труд. Прочитала в нескольких чатах эту новость еще на прошлой неделе. Но все не давала она мне покоя. Почитала статью в оригинале. И у меня родились сомнения — а может это и не рабство вовсе, а просто недовольные работодателем сотрудники жалуются на компанию в различные органы? Это распространенное явление и это может привести к серьезным проблемам , вплоть до закрытия. В конце приведу кейсы. Рассуждения и выводы далее.
Заведение работает по франшизе Макдональдс в Великобритании. По делу как потерпевшие проходят 9 человек.
“Признаки, подтверждающие рабство( цитирую):
▪️Заработная плата жертв перечислялась на банковские счета на имена других людей. В McDonald's заработная плата по меньшей мере четырех жертв — на общую сумму 215 000 фунтов стерлингов — перечислялась на один счет, контролируемый бандой
▪️Жертвы не говорили по-английски, а заявления о приеме на работу заполнял член банды, который даже смог присутствовать на собеседованиях в качестве переводчика
▪️Жертвы работали в McDonald's сверхурочно — от 70 до 100 часов в неделю. Одна жертва работала в 30-часовую смену. Международная организация труда ООН заявляет, что чрезмерная сверхурочная работа является показателем принудительного труда
▪️У нескольких сотрудников был один и тот же зарегистрированный адрес. Девять жертв жили в одном доме с террасой в Энфилде на севере Лондона, работая в пекарне”
Полагаю, что если у Макдональдс и есть какие-то финансовые аудиты партнеров, то это не помогло бы им выявить факт рабства (и не допустить репутационные риски) — все это выглядит как аутстаффинг (аренда персонала)
В Великобритании кадровый голод, как и в России. Похоже на обычную ситуацию: работать некому, заключили договора по аренде персонала с агентством — люди в смене работают, и это уже хорошо. Агентство предоставило им проживание, так как ребята были бездомными или с зависимостью. Скорее всего, чтобы как-то приструнить бывших наркоманов, работодатель отобрал у них паспорта.
В статье фото, на котором улыбающиеся ребята, в том числе потерпевшие Павел, Лева и Роман. Полагаю, у ребят, скорее всего, миграционные проблемы и они решили пожаловаться на работодателя, который, судя по всему, с ними особо не церемонился. Вспомнили все обиды и написали заявление.
Сотрудники в плюсе: на время процесса они могут жить в стране, а процесс начали еще в 2019 г. и завершился только в этом году.
Как вы считаете? Есть вероятность? Как-то не похожи они на фото на людей, которых держат в рабстве.
Хочу еще раз напомнить и предостеречь: обидевшиеся сотрудники могут стать причиной серьезных проблем, и даже закрытия бизнеса.
У меня был знакомый, компания которого развалилась после письма в налоговую сотрудника, которого “нехорошо уволили”. Это привело к проверке ИФНС и доначислении налогов в таких объемах, что компании пришлось обанкротиться.
Юрист как-то рассказывала про подругу, которую “нехорошо уволили” с должности топ-менеджера, в отместку она устроила много проблем учредителю с правоохранительными органами, включая маски-шоу.
Из личного опыта: помощник пекаря обиделась на управляющую из-за инцидента, хотя сотрудника и не планировалось увольнять. Но это не остановило ее писать жалобы в различные ведомства, и проверок и комиссий было много. Все это время сотрудник продолжала работать.
А различные проверки Роспотребнадзора — этим тоже грешат “нехорошо уволенные” сотрудники. Будьте бдительны!
Если информация была полезна — просто нажмите Спасибо за пост!
Консультации по управлению сетями, заведениями, производствами @LKalenteva
#общее #персонал ©Калентьева
_______
ТГ t.me/...pro
Все услуги lkalenteva.pro
Авторский курс “Открытие пекарни. Практическое руководство” lkalenteva.ru
3 минуты
7 октября 2024