Найти тему
67 подписчиков

Картина, провисевшая много лет в доме старьевщика, и от которой хотели избавиться как от «ужасной», оказалась подлинником Пикассо.


Луиджи Ло Россо наткнулся на свернутый в рулон холст в 1962 году, когда он расчищал подвал дома на Капри. Картина перекочевала в Помпеи, в его дом, где и провисела несколько десятилетий в дешевой раме на стене гостиной.

На странном портрете, который жена Луиджи несколько раз порывалась выбросить, считая ее ужасной, в верхнем левом углу стояла подпись Пабло Пикассо. То есть, секрета как бы и не было. Только дело в том, что Ло Россо был не особо-то образованным человеком и просто понятия не имел, кто это.

Картиной заинтересовался сын Луиджи, после того как ему подарили энциклопедию по истории искусств. Семья обратилась за советом к группе экспертов и после нескольких лет сложных расследований получила подтверждение, что подпись на картине, которая теперь оценивается в 6 млн евро, действительно принадлежит Пикассо. А картина поразительно похожа на работу художника «Бюст женщины», написанную между 1930 и 1936 годами. Вероятно, на портрете изображена Дора Маар, французский фотограф и художница, любовница и муза Пикассо.

Картина «Бюст женщины» была написана в 1938 году и украдена с яхты саудовского шейха в 1999 году. Ее нашли 20 лет спустя. Вполне возможно, что есть две версии работы, то есть 2 оригинала.

Окончательное слово относительно подлинности картины за Фондом Пикассо в Малаге. До экспертизы он не проявлял интереса к этой истории. И это понятно – Пикассо создал более 14 000 работ, и фонд получает сотни сообщений в день от людей, утверждающих, что у них есть оригинал.
Картина, провисевшая много лет в доме старьевщика, и от которой хотели избавиться как от «ужасной», оказалась подлинником Пикассо.
1 минута