Найти тему
28 подписчиков

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник.


Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. 

Физиологическая готовность ребенка к школе
  Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.

Психологическая готовность ребенка к школе
включает в себя три компонента. Интеллектуальная готовность к школе означает:
• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
• должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
• наличие интереса к учению и получению новых знаний;
• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе, это комплекс знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

Что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
  1) Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. 
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками. 
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. 
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

  2) Математика.
• Цифры от 0 до 10. 
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. 
• Арифметические знаки: « », «-«, «=». 
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части. 
• Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

   3) Память. 
• Запоминание 10-12 картинок. 
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. 
• Пересказывание текста из 4-5 предложений.

  4) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. 
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. 
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. 
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. 
• Складывать пазлы без помощи взрослого. 
• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

  5) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. 
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. 
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. 
• Выполнять аппликации.

  6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. 
• Понимать и объяснять смысл пословиц. 
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. 
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией. 
• Различать в словах буквы и звуки.
3 минуты