533 подписчика
📚Чтение для обучения!
Как читать учебную и научную литературу?
▫️Методика подходит для
▫️подростков 11+ и
▫️взрослых)
Учебники, научку и даже науч-поп мы читаем, чтобы что-то узнать и использовать на практике: подготовить доклад, сдать экзамен, или повысить личную эффективность и наладить правильное питание 😉.
Специфика этой литературы:
🟣ее очень много,
🟣она объёмная,
🟣там очень-очень-очень 😵💫много фактов
Существуют методики, помогающие читать такую литературу эффективно:
✔️не пропустить ключевые вещи,
✔️понять,
✔️надёжно запомнить, и сделать это
✔️в максимально короткий промежуток времени!
📝Можно прочитать и освоить большое количество книг, если знать три секрета:
1️⃣Учебные и научные книги всегда структурированы, и начинать изучение учебника надо с выявления его логики и структуры.
2️⃣Читать надо не меньше трёх раз! Не пугайтесь 😉: три раза прочитать с умом - это БЫСТРЕЕ, чем один раз от корки до корки. Что это за три раза, расскажу далее в описании методики.
3️⃣ Перевести читателя-ученика в активное чтение, то есть он должен не только читать, но что-то делать с прочитанным.
Способов много, надо найти именно тот, который помогает не засыпать 🤩 при чтении.
Делюсь методикой, которой пользуюсь сама и учу своих детей ⤵️⤵️⤵️
Активное чтение
#чтениедляобучения
#чтениекниг #наука
Методика активного чтения СВ3️⃣П 😎 :
Начало здесь
Итак, что за СВ3️⃣П:
С - сёрфинг 🏄♀️
В - вопросы ❔❔❔
П - прочитай 📖
П - план ✔️
П - повтори 🔁
СЁРФИНГ-
это первое «чтение». Просмотровое. Надо изучить аннотацию и оглавление, пролистать все страницы, останавливаясь только на заголовках, подзаголовках, иллюстрациях, резюме глав, вопросах после параграфов.
Дальше начинается второе (основное) чтение:
ВОПРОСЫ - переформулирем каждый заголовок/подзаголовок в вопрос.
ПРОЧТЕНИЕ -
читаем «ответ», то есть до следующего заголовка/подзаголовка.
Сразу с 5 класса (11 лет) можно научить пользоваться оглавлением и индексом в учебнике. Это не только помогает там что-то найти, но и осмыслить все, что там написано.
Проверьте умеет ли ваш ученик пользоваться оглавлением!
ПЛАН-конспект -
сразу после прочтения.
Что именно записать - это очень индивидуально, и надо искать каждому свой стиль конспекта.
Как? Просто почаще писать конспекты 😉. Но общий ориентир такой: в конспекте нельзя писать предложениями! Это должны быть ключевые слова, списки, табличка, схема. Даже определения лучше не писать (только сам термин) или 2-3 ключевых слова из определения.
Я начинаю обучать конспекту с 10-11 лет, когда уже ребёнок может более-менее писать и появляются первые предметные учебники (история, биология…).
ПОВТОРИ несколько раз по-разному: перечитай сёрфингом, перескажи по конспекту, объясни кому-то другому.
📚📚📚
Поначалу долго приходится сидеть с каждым учебником и параграфом, но постепенно, с каждой новой книгой, возрастают скорость и информативность конспектов, а также время удержания в памяти материала. И ещё: чтобы восстановить в памяти какую-то тему, если все же забылась, то достаточно одного взгляда на страницу в конспекте! 👍
Подписывайтесь 👉@mamanaso
2 минуты
5 октября 2024