12 подписчиков
"Мне стало не хватать нот. Назовём это так. Дохожу до середины и иссякает фантазия. Из рамок тональности не уйти. Есть конкретные ноты. Воображение - "ой, всё!"." Так описала ситуацию участница Сочинительской Движухи, в которой каждую неделю мы пишем оркестровки.
Ну что могу сказать... Вот никто или почти никто из тех, кто приходит к нам не пытается написать в рамках какой-то тональности на предсказуемых аккордах, если это можно так назвать. Все хотят изюминки. Сразу. И сгорает сам интерес. Потому что интерес к оркестровке и музыке вообще подогревается результатами. А наш главный результат один: классное звучание, которое хочется слушать снова, снова и снова.
И вот вы вкладываете время, силы и знания в трек, который по итогу звучит плохо. И выгораете. А причина этому только одна: всё усложнять. Презрение к простым ходам. как у начинающего пианиста бывает ненависть к упражнениям по силе нажатия пальцев. Только у композитора душа болит по-настоящему от неудач. Сил вложено много.
Приходит ко мне ученик и у него очень круто написана мелодия, но опять же, гармония очень сложная, непонятная. Лад не из тех, на которых основана функциональная гармония. А значит, что законы всяких тяготений неприменимы тоже. И вот на этом сложном уровне композитор пробует учиться. Хотя великие классики и современные кино-композиторы не гнушаются мажором и минором.
Да. Вот так просто: мажор да минор.
Почему бы не попробовать освоить оркестровку понятным для мозга способом, не перегружая задачами его? А то требуем от него и того и сего. А в итоге—ничего.
Сложность накрутить можно за 5 минут. Вот честно. Даже понижая и повышая ступени. И я уж не говорю о богатстве экспериментов с инструментовкой, которую большинство понимает очень посредственно. А с ней можно сделать многое. И по части саунд дизайна тоже.
И ещё есть ритм. И разные виды аккомпанемента . И царица полифония.
И вот все эти задачи решать нужно одномоментно. В то время, как мы еще и пытаемся многократно усложнить их.
Нужно научиться думать отдельными голосами. а не лишь последовательностью аккордов. И использовать простые построения, чтобы накрутить сложность. А комбинации инструментов и дублирования дадут всему смысл и глубину. Этим в КГИо и займёмся. Старт на днях. если интересно, вам сюда: https://t.me/Komgib
1 минута
4 октября 2024