Найти тему

Всем привет! ☀️


А теперь давайте вернемся к серии, которую я анонсировала еще весной: Модели проектирования и принципы обучения.

Сегодня поговорим о таксономии Блума — одном из ключевых инструментов в образовательном дизайне. Если вы работаете с учебными программами, этот подход точно стоит взять на вооружение!

Что такое таксономия Блума? 🧠

Это система, которая помогает структурировать образовательные цели. Она появилась благодаря исследователям Чикагского университета под руководством психолога Бенджамина Блума еще в 1956 году.

Суть в том, чтобы разбить процесс обучения на несколько уровней: от простого запоминания информации до способности её анализировать и применять на практике.

Три сферы обучения 🎓

Блум выделил три сферы образовательных целей:

1️⃣ Когнитивная сфера («Знаю») — это знания и умение применять их на практике. Здесь всё, что связано с получением и использованием информации: от запоминания до решения задач.

2️⃣ Аффективная сфера («Чувствую») — связана с эмоциями. Это про то, как ученик воспринимает знания, его отношение к происходящему, что он чувствует и как реагирует на разные ситуации.

3️⃣ Психомоторная сфера («Творю») — отвечает за навыки и практические умения. Это про действия, физические навыки и использование инструментов.

Но основной акцент, конечно, был сделан на когнитивной сфере, где выделено шесть уровней (разобраны на слайдах).

Как применять таксономию Блума? 🎯

Эта система позволяет выстраивать обучение логично и постепенно. Сначала ученик запоминает базовые вещи, затем понимает их, учится применять на практике, а потом уже анализирует, создает новое и оценивает. Каждый уровень помогает ученикам двигаться дальше и развивать навыки.

А еще таксономия Блума поможет вам правильно сформулировать учебные обещания. Если самостоятельно это сделать пока сложно, можно воспользоваться вот этим конструктором.

——————
🔗 Подписаться на канал Методолог | Елена Астахова
1 минута