5121 подписчик
👗Произошла смена парадигмы в интернет торговле
Как-то незаметно она прошла. А ведь это еще один гвоздь в крышку гроба традиционных интернет-магазинов.
Сейчас расскажу о чем я.
Месяц назад Яндекс маркет разрешил своим селлерам заводить индивидуальные карточки товаров. Новость прозвучала как-то по-будничному.
Чему удивляться, так делают Озон и Wildberries. Так делал и делает Авито, еще до эпохи маркетплейсов.
У продавцов есть свой кабинет, где он заводит уникальные «объявления», но значения и характеристики выбирает из предложенных.
Так в чем же слом парадигмы?
Давайте разберём: раньше была классическая система продажи (10+ лет назад), у товаров был какой то конкретный партномер, у всех одинаковый, например N11H000 - маска для дайвинга (от балды).
И все, кто её искал, искали по её партаку и находя понимали, что товар то одинаковый и выбирали отталкиваясь от других параметров (цена, время доставки, лояльность к тому или иному интернет-магазину).
Теперь же все немного иначе. Мы имеем условно ОДИН большой интернет торговый центр (ВБ, ОЗОН и ЯМ) и в нем мы имеем кучу товаров с названием «кто во что горазд» и без какого то конкретного партномера.
То есть сейчас нельзя (в большинстве случаев) тупо вбить партак "N11H000" в поиск, отсортировать по цене и купить самый дешевый.
Все это порождает множество дублей. К примеру, можно продавать два одинаковых стула, но с разной обивкой. И это будет не одна карточка с выбором цвета, а два разных артикула.
Со стулом пример не самый удачный, но вы поняли о чем я.
Ценность собственной торговой марки, о которой я рассказывал в прошлом посте, вырастает кратно.
И вместе с тем сталкивать двух продавцов, торгующих с виду одинаковым товаром, сортируя их только по цене, становится труднее.
И это несомненный плюс для малого бизнеса.
Александр Крынский
1 минута
15 октября 2024