Найти в Дзене
184 подписчика

Метрополитен-музей объявил темой следующей выставки Института костюма «Superfine: Tailoring Black Style». Источником вдохновения стала книга Моники Миллер «Рабы моды: черный дендизм и стиль идентичности черной диаспоры».


Интерес африканских мужчин к щегольским нарядам начался в 1920-х годах. Одним из первых черных денди был Андре Бернан Матсуа, привезший из путешествия во Францию стильную парижскую одежду. Еще одним толчком к популяризации течения стало образование в 1960-х годах субкультуры La Sape, что означает «Сообщество продвинутых и элегантных людей». Это движение возникло в столице ДР Конго, Киншасе, среди молодежи, протестующей против диктатуры Мобуту Сесе Секо.

Саперы считают свою моду объединяющей силой. Действительно ли, костюмы от Louis Vuitton, Gucci и Prada, купленные в ущерб семейному бюджету, способствуют поднятию общенародного духа, известно только самим конголезцам. Так или иначе, идеология африканского дендизма стоит вне социальных катастроф, развиваясь наперекор удушающей бедности и опустошающим гражданским войнам.

Представители La Sape являются не самыми обеспеченными людьми. По данным Всемирного банка, доход на душу населения в ДР Конго составляет менее $1315 в год, и более 70% населения живет за чертой бедности. Тем не менее саперы чувствуют себя особенными и уверенными благодаря своему стилю. Элегантная одежда приносит им радость и вдохновение, даже если они остаются без ужина.
1 минута