8690 подписчиков
— Я больше не хочу слышать твой голос! Почему ты всё время мне что–то рассказываешь? Ужасные истины об этой войне и обо всех последующих! Мне не нужна эта ноша! — Винтор ударил себя в грудь. — Я не могу её выдержать!
— Я знаю, — сказал Малкадор. — Именно поэтому ты столько раз убивал себя. Сотни копий искали смерти вместо жизни с тем, что я им рассказал. Ещё один хранимый мной секрет.
— С-сотни? — Винтор задрожал, не в силах поверить своим ушам.
— Я сожалею, — искренне произнёс Регент. — Но мне это нужно. Даже я не могу исполнить свой долг в одиночку. Ты помог мне. Ты дал хранителю тайн место, где он мог сбросить свою маску, пусть на короткое время, и кому–то довериться, — Малкадор склонил голову. — Я знаю, цена велика. Но прими мою глубочайшую благодарность.
— Что ты делал, когда я умирал? — Винтор впился взглядом в капсулу. — Создавал ещё одного? Отрезал кусок и выращивал меня в пробирке?
— В некотором роде, — признался Регент. — Но каждая копия угасает быстрее предыдущей. Ты из третьего поколения. Коэффициент стабильности прошёл точку невозврата, осталось всего несколько дней.
Винтор ухватился за эти слова.
— Выходит, я последний? Я последний! — произнеся это, он понял, что был прав. — Вот почему ты здесь, потому что больше не можешь сделать ещё!
— Подожди, — сказал Малкадор и оглянулся через плечо на узкий коридор. — Просто подожди, я заберу твою ношу. Верну тебе покой.
— Я этого не хочу, — Винтор только теперь увидел, что Малкадор не отбрасывает тени.
Он стал бить капсулу с дикой, безумной яростью, круша стену кристалфлекса. Поток вязкой консервирующей жидкости хлынул на металлическую решетку, вынося тело давно умершего эльдара. Когда воздух коснулся кожи инопланетного трупа, она мгновенно распалась, превратившись в серое месиво.
Винтор уничтожал останки, топча плоть ботинками.
— Это не я! Это не я! — Он споткнулся и рухнул в лужу густой массы, на неровные осколки разбитого кристалфлекса. Инстинктивно он схватил самый большой и поднёс его к горлу. — Ты больше не сможешь меня использовать!
— Не тебе это решать, — ещё один Малкадор ворвался в комнату, а тот, с кем разговаривал Винтор, исчез, словно мираж.
У этого Сигиллита был тяжёлый взгляд, а на его одежде была кровь. Отброшенная им тень упала на Винтора, и воздух в лаборатории стал арктически-холодным.
Винтор попытался сдвинуть импровизированный кинжал из кристалфлекса, но его тело застыло на месте.
— Дай мне умереть, — он выдавил слова сквозь сжатые челюсти. — Ты не имеешь права. Сколько… ещё? Сколько ещё… секретов у тебя есть?
— Их бесконечное множество, — сказал Регент, опершись одной рукой на железный посох и опускаясь на корточки. — Но мне больше не нужен исповедник. — Он протянул руку, взял стеклянный осколок из рук Эйла и отбросил его. — Ты нужен для кое-чего другого.
Сигиллит положил длинные пальцы на лицо Винтора и закрыл глаза. Эфирный свет вспыхнул под его кожей и полился наружу, освещая череп поверенного изнутри.
Винтор начал кричать.
"Погребённый кинжал" Джеймс Сваллоу.
2 минуты
14 октября