Найти в Дзене

Как реагировать, когда клиент начинает писать вам в WhatsApp между сессиями?


На днях я сидел на работе, открыл WhatsApp и увидел несколько сообщений от одной из моих клиенток, Светланы. Это поведение для меня уже привычно, и, хотя иногда оно вызывает вопросы, я всегда стараюсь отнестись к этому с пониманием.

Вот что она написала:

Светлана:
«Привет, Максим! Только что мне коуч сказала, что винить во всем маму и папу — это просто фантазия и перекладывание ответственности. Я не знаю, как это воспринимать. Мне так трудно все понять, честно говоря. Кажется, что я превращаюсь в один из тех мемов, где говорится: "Вы в порядке, и я в порядке, и каждый из нас принимает правильные решения". Так зачем тогда нужен психолог? У меня ведь нет кризиса... (Но, Максим, я все равно буду к тебе ходить!)»

Эти сообщения поднимают важные вопросы о границах в терапии. Я ответил Светлане:

Я:
«Привет, Светлана! В своей практике я предпочитаю обсуждать важные для клиента темы во время сессий. Исключения составляют случаи, когда нужно перенести встречу или согласовать что-то важное. Это помогает поддерживать качественное взаимодействие и снижает уровень тревожности. Если тебе важно общаться чаще, можем установить дополнительные промежуточные терапевтические сессии. Я не сторонник общения в WhatsApp, как с друзьями. Это сохраняет пространство для терапевтического процесса. Поэтому давай использовать WhatsApp для экстренных случаев и для переноса встреч.»

Я также предложил ей выписывать свои вопросы и поднимать их на сессиях. Обсуждая такие моменты, важно помнить, что это может быть полезно для ее понимания процесса.

Я продолжил:
«Ты также можешь общаться со мной в социальных сетях, где я открыт для обсуждения в комментариях к постам. Кстати, мне жаль, что мы не обсудили эти рамки в начале нашей работы. На второй сессии мы должны были четко обсудить наш контракт, в котором мы говорим о том, как мы встречаемся, об оплате, переносе и так далее. Ошибка была в том, что границы не были выставлены. Это лишний раз подтверждает, насколько важно правильно выстраивать структуру начала терапии.»

Светлана ответила мне с пониманием:
Светлана:
«Я поняла, не знала, что это так важно.»

Такой диалог подчеркивает необходимость в открытом общении между психологом и клиентом. Важно установить четкие рамки с самого начала, чтобы избежать недопонимания и сохранить терапевтическое пространство.

А как вы оговариваете свои контракты с клиентами? Делитесь своим опытом в комментариях!
Как реагировать, когда клиент начинает писать вам в WhatsApp между сессиями?  На днях я сидел на работе, открыл WhatsApp и увидел несколько сообщений от одной из моих клиенток, Светланы.
2 минуты