Найти тему
107 подписчиков

Игра на понижение. Лед тронулся.


Название этой серии постов уже похоже на бесконечную череду сиквелов к фильму😅 Вот предыдущие части истории 👇🏻


Несколько лет законодатели думают о том, как снизить бремя госпошлины на малый бизнес и отяготить им крупные сети, имеющие большое количество объектов лицензирования.

Напомню, в конце прошлого года в Госдуму был внесен проект изменений в статью 333.33 Налогового кодекса РФ, где зафиксированы размеры лицензионных пошлин.

Что предложили:

🔹 Уменьшить сумму пошлины за получение и продление лицензии с 65000 руб. до 20000 руб. в год за каждый объект лицензирования
🔸 Увеличить сумму пошлины за переоформление лицензии в связи с добавлением объектов с 3500 руб. до 20000 руб. за каждый год (в т.ч. неполный) оставшейся части срока действия лицензии

И только в конце сентября новостные ленты облетела новость о принятии данного законопроекта в первом чтении. Не прошло и три года. А нет прошло…

Текст законопроекта пока не подвергся поправкам. С нетерпением ждем второго чтения.

Интересно, что изменение порядка взимания госпошлин не меняло подхода к проблеме разности лицензионных практик в России. Поэтому параллельно вышеуказанному законопроекту в первом чтении приняли еще один, изменяющий 171-ФЗ:

⚡Приостанавливать или аннулировать лицензии планируют по отдельным объектам (обособленным подразделениям), на которых выявлено нарушение, а не на всех объектах, включенных в лицензию.

Идея более чем логичная и правильная, исключающая убытки, но как бы она не породила вытеснение “московской” практики лицензирования и воцарение “петербургской”. Время покажет.

Можно сделать однозначный вывод: минусы каждой из этих практик нивелируется в случае принятия данного законопроекта. Это не может не радовать!

Нас ждет интересное время, наполненное новыми смыслами! Мы ждем перемен ☺️

Пост подготовила Варвара Баландина
#госпошлина #алкоголь #НКРФ #перемен
1 минута