Найти тему

Утилизационный сбор


1 октября в России прошёл первый этап индексации утилизационного сбора на легковые автомобили (а так же на грузовые, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники). Размер сбора вырос на ~70–85%.

Базовая ставка осталась прежняя — ₽20 тыс., значительно увеличились коэффициенты, зависящие от типа, объема двигателя и возраста авто.

Например, для авто с объемом двигателя 1–2 л коэффициенты увеличились с 15,03 до 27,81 для новых моделей и с 26,44 до 48,91 — для машин старше 3-х лет, то есть сбор увеличился с ₽300,6 тыс. до ₽556,2 тыс. и с ₽528,8 тыс. до ₽978,2 тыс. соответственно.

Утильсбор оплачивают как импортеры, так и автопроизводители, он рассчитывается за каждый ввезенный или выпущенный на территории страны автомобиль.
В зависимости от степени локализации той или иной модели величина сбора может быть полностью или частично компенсирована из бюджета.

Октябрьское повышение утильсбора не касается граждан, которые ввозят в РФ автомобили с объемом двигателя до 3 л для личного пользования (у них льготы: ₽3400 на новые и ₽5200 на машины от 3-х лет), а так же электромобилей и последовательных гибридов (повышение будет позже).

Следующее увеличение запланировано на 1 января 2025 года, сбор вырастет на 10–20% и будет индексироваться ежегодно до 2030 года.

В преддверии ожидаемого роста цен из-за повышения утильсбора продажи новых легковых авто в сентябре установили новый месячный рекорд за почти 3.5 года.

В последнюю неделю сентября лидером рынка осталась LADA (продали 10335 шт. автомобилей), второе место сохранил Haval (5621 шт.), на третье место поднялся Geely (4291 шт.), чуть-чуть опередив Chery (4289 шт.), замыкающий — Changan (3121 шт.).

Зачем это государству?

Это и поддержка отечественного автопроизводителей, частичная защита их от экспансии иностранных машин, и необходимость пополнения бюджета новыми источниками средств.

Повышение утилизационного сбора приведёт к росту цен на собираемые за пределами РФ автомобили. Высокие сборы на импорт могут мотивировать иностранный автопром к открытию производств в России, а это и новые рабочие места, и новые технологии, и более низкие цены на собираемые внутри страны машины.

Точных причин никто не назовёт, увидим со временем, к чему приведёт это решение.


Утилизационный сбор  1 октября в России прошёл первый этап индексации утилизационного сбора на легковые автомобили (а так же на грузовые, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной...
1 минута