Найти тему
1459 подписчиков

❗️Маркетплейсы и электронные сервисы услуг могут получить статус посреднических цифровых платформ со строгими правилами работы. Им должны будут следовать Wildberries, Ozon, «Яндекс.Такси», Ostrovok и сотни других компаний.


🔍 Shopper’s ознакомился с законопроектом «О платформенной экономике», который разработало Минэкономразвития. Документ сейчас обсуждают другие министерства и ведомства.

✔️ Чиновники хотят предельно регламентировать отношения операторов цифровых платформ с партнерами — продавцами товаров и услуг, непосредственными исполнителями и пользователями.

🤝 Новый законопроект содержит и компромиссные решения больных вопросов, которые обсуждались годами. В том числе для крупных игроков, для которых предусмотрены более жесткие правила. Например, предлагается поставить точку в споре о «произволе» Оzon и Wildberries, десятки раз за год меняющих условия договоров с продавцами. Им разрешат менять условия в одностороннем порядке, но не чаще одного раза в три месяца.

👨‍⚖️ Есть новация об обязательном досудебном урегулировании споров на самой платформе. Она защищает интересы обеих сторон. Оператор платформы не имеет права применять штрафы и другие санкции, не рассмотрев жалобу, поданную из личного кабинета. Но и обиженный партнер не может пойти сразу в суд, не подав такой жалобы.

✔️ Маркетплейсы не будут отвечать за нарушение продавцами интеллектуальных прав в использовании товарных знаков, хотя это и чревато появлением контрафакта на площадках. Но они обязаны проверять маркировку, декларации соответствия, обязательные сертификаты и пресекать торговлю сомнительными товарами.


1 минута