95 подписчиков
На гребне волны.
К 1600 году голландские корабельные мастера доминировали на европейском рынке, строя суда, которые покупали от Балтики до Средиземного моря. Часть верфей в Голландии, расположенных в Ластаже, за пределами городских стен Амстердама, и на островах в бухте Эй, были частными. Остальные верфи принадлежали государству или Голландской Ост- Индской компании.
Кроме корабелов, занимавшихся не- посредственно строительством судов, существовало и много других мастеров, которые специализировались на изготов- лении канатов, парусов, якорей, блоков, вооружения, судовой мебели и множества других вещей, необходимых для плавания.
На пике развития голландских верфей с них сходили военные корабли, рыболовецкие и торговые суда, предназначенные как для внутреннего рынка, так и для внешнего. Рост торговли наряду с частыми военными конфликтами в Европе, в ходе которых корабли топили и захватывали, обеспечивал постоянный спрос на голландские суда не только в самой стране, но и за ее пределами.
Около минуты
1 октября 2024