80 подписчиков
Потестил Трейлеры, новую фичу Яндекс Музыки. Заходишь на страницу артиста или его альбома, жмёшь одноимённую кнопку, и нейронка даёт тебе 5 фрагментов в среднем по 15 секунд для ознакомления со стилем артиста.
Что такое 15 секунд? Ты не то, что вкурить, ты затянуться треком не успеешь как включится следующий. А так как там плавный переход между ними, то ещё минус по 1 секунде с каждой стороны, так что считай в наличии лишь 13 сек.
А когда фрагменты включаются, то очень часто это куски перед припевом. Ты такой: "вот-вот! щас будет мясо!".... ииии.... переход на следующий фрагмент.... В итоге ты слушаешь какую-то постную обезжиренную кашу. Которая когда кончается, ты не понимаешь что это было и не можешь себе ответить "А что я щас слушал?".
Тут ещё когда ты слушаешь фоново, например пока гуляешь, эти отрывки вообще кажутся по 4 секунды. Если сфокусироваться чтобы просто по трейлеру оценить стиль, то да тут может и пары секунд хватить.
Но:
* Как я уже сказал зачастую фрагменты пред-мясные постные
* Причём это касается и треков из закладок, которые попадаются в трейлерах
* А когда слушаешь постную кашу на странице знакомого артиста, то задаёшься вопросом "Что мне могло у него понравиться?"
* Иногда натыкаешься на повтор (какая-нибудь remastered или live версия)
* Или в трейлере большинство треков с одного альбома (что может и быть ок)
Я прошёлся по именитым артистам и малознакомым сохранёнкам с волны. Если судить по трейлерам, то из всей музыки на стримингах слушать особо нечего. И я никогда бы не познакомился с дискографией Massive Attack, Marilyn Manson, Limp Bizkit, KoЯn, MONO, Figure, и тд.
Хорошо работает там, где односложная музыка (техно, транс), либо более-менее ярко выраженная структура, где можно выцепить припев (Rasmus, Deftones). Или с популярными артистами вроде The Prodigy, Muse, Sting, у которых много хитов за плечами и в выборе тяжело ошибиться. Хотя почему в трейлерах:
Я так понимаю что трейлеры частично основываются на первых пяти треках популярного... Так а зачем трейлер тогда, если музыка целиком прямо под ним? Куда мы спешим? Музыка это не работа - это кайф и исследование. Ты погружаешься в стиль артиста, хочешь найти больше того, что тебя зацепило. В процессе можешь ознакомиться с его историей и ещё что-то для себя отметить. А может и, как у меня бывало не раз, скачать всю дискографию с рутрекера, и понять что "тот трек" это единственное, что тебе у него нравится. Или в основной дискографии не нравится ничего, а в B-sides приглянулся какой-нибудь ремикс, или трек в котором артист решил поэкспериментировать, уйти в нехарактерный для него стиль, и получилось отлично!
Или это инструмент для AR-менеджеров и владельцев лейблов? Они в основном треки целиком не слушают, лишь тыкают. Но ведь даже эти ребята порой просят артиста выбрать самый сочный фрагмент самому, прежде чем прислать весь трек.
Или вы так готовите API для нейронок слушающих музыку, чтобы они находили нужные треки по стилю и генерили с выплатами артисту? Так опять же эти короткие фрагменты не репрезентативны: они не охватывают структуру треков, мало характерных черт звучания, и того как менялся стиль артиста со временем, итд.
Pro tip: по каверам проще всего выделить стиль артиста. Далее кавер — оригинал:
* Marilyn Mason
* Deftones
Фича позиционируется как помощь артистам в продвижении. Но если тебе не понравился трейлер, то ты не станешь знакомиться со всем остальным. В итоге вместо того, чтобы послушать трек артиста целиком или дискографию, я не послушаю ничего, и он не получит никаких стримов. Кстати с прослушивания трейлера артист же тоже ничего не получает, да?
И вы ведь не собираетесь...
3 минуты
1 октября 2024