3621 подписчик
ЦКП [рубрика полезных и модных определений и терминов]
На днях или раньше встретилась с новой аббревиатурой - ЦКП.
Подумала, что она явно нужна в наш словарик)))
ЦКП - ценный конечный продукт.
А именно - результат работы сотрудника, отдела или бизнеса.
Ценный - потому что именно за этот продукт готовы платить.
Причём ценность должен определять не тот, кто производит продукт, а его потребитель (если речь про отдельного сотрудника, то потребителем является руководитель или коллеги из смежного отдела - в зависимости от выстроенного бизнес-процесса).
Конечный - потому что он не про процесс, а про результат. Это что-то, что полностью готово к использованию, и не нуждается в доработке.
Собственно, поэтому ЦКП обладает тремя важными характеристиками:
1. Он должен быть законченным.
То есть "звонил" или "строгал" здесь категорически не подойдёт.
2. Он должен быть опредмеченным.
То есть должно быть что-то, что можно пощупать: продукция, договор, отчёт и пр.
3. Он должен быть ценным.
По сути, кто-то (внешний или внутренний клиент) должен быть готов платить за этот продукт.
Так, например:
- ЦКП маркетолога - нужное количество целевых лидов,
- ЦКП продажника - нужная сумма денег на счёте компании,
- ЦКП бухгалтера - безошибочный отчёт,
- ЦКП рекрутера - вовремя вышедший на работу сотрудник нужного уровня компетенции и т.п.
[естественно, ЦКП в разных компаниях может формулироваться по-разному]
ЦКП компании/бизнеса определяется не с позиции собственников бизнеса, а с позиции клиентов бизнеса.
То есть, условно говоря, ЦКП на уровне всей компании - это не какое-то количество прибыли, а довольные клиенты, которые возвращаются, так как их проблема решена (собственно, за эту ценность они и платят).
Опредмечиваться это может например отзывами в публичном пространстве.
Соответственно, если у компании есть этот самый понятный ЦКП, и все работают именно на него - то реализуются и цели бизнеса (прибыль, рост и пр.).
А вы знаете свой ЦКП?
1 минута
17 октября