186 подписчиков
Ада А. В принципе то же и в общеобразовательной школе. Даже если ребенок гуманитарий, все равно он проходит обязательный курс математики, химии, биологии. Мало ли, захочет вдруг стать врачом, но взрослые уже когда-то решили, что у него нет способностей к биологии.
Янна Г. Я учусь в 9 классе.
Как вы думаете, возможно в этом возрасте выбрать профессию музыканта и точно знать, что будешь этим заниматься всю оставшуюся жизнь?
Анг. А. Вопрос спорный и очень острый. Мне кажется, можно, если в 9 классе у тебя есть база, и ты на основе ее сделал вывод, что хочешь этим заниматься.
🎧 У меня есть знакомый, который учился на скрипке в школе, получил травму руки и не смог продолжать образование. Но помимо скрипки, он в 11 лет увлекся звукозаписью. Сейчас ему 25 лет, он одареннейший звукорежиссер. И так получилось, что он выбрал профессию на всю жизнь в подростковом возрасте.
Ада А. Я много преподаю, знаю детей, которые с рождения понимают, что им надо и кем они хотят стать. А есть те, которые все детство и юность там чуть-чуть, здесь чуть- чуть. Но я не с осуждением это говорю. Просто пока не нашли себя.
❗️Думаю, есть смысл прислушаться к себе даже в условиях, когда 9-й класс, школа и родители давят «определяйся, решайся». Стоит подумать, чего хочу именно я.
Мне мама дала короткий срок для ответа на вопрос: поступаю я в музыкальное училище и начинаю готовиться всерьез или иду в 10 класс. И было мне тогда 12 лет.
Е. К. Жестко.
Ада А. Да, у меня вообще все было жестко.
Е. К. Музыкальное образование устроено сложно, как минимум трехступенчато–музыкальная школа, училище, вуз (или спецшкола и вуз). То есть долго плюс раннее определение с профессией. Какое соотношение правильных попаданий и ошибок – хотелось, но не получилось, неправильно себя оценил в 14 лет?
Ада А. В цифрах я не скажу. Но травм и драм бывает много. После школы я окончила «Мерзляковку» – училище при Московской консерватории. Когда мы поступили, нам сказали, что мы лучшие в стране. То же делают многие родители, внушая своему ребенку, что он гений.
На самом деле приезжают люди со всей страны. Например, он в своей районной школе в глубинке был лауреатом всех местных конкурсов, звездой. Поступает в Мерзляковку, а там все такие, и он уже далеко не первый. Неправильная самооценка часто приводит к трагическим исходам.
🎶 Если родители видят, что ребенок талантливый, Богом поцелованный, то нужно его правильно, трезво настраивать: таланта мало, к нему должна прилагаться постоянная работа. А музыкальное исполнительство – это ежедневная, многочасовая работа всю жизнь. Нужно держать форму, неважно студент ты или народный артист.
Е. К. Другой аспект музыкального образования – концерты, лекции о музыке, об эпохах, жанрах, композиторах. Это обязательная часть развития личности? Или можно прожить, не зная о том, что такое барокко и кто такой Георг Телеман?
Ада А. Столько людей живут и не имеют представления об этом. Как-то живут, хотя и сложно представить как. Слово «обязательное» меня всегда напрягает. Искусство – просто часть жизни, которая дает человеку важный переживательный опыт.
Анг. А. Мне, например, очень важно знать, как история искусств накладывалась на историю человечества, конкретной страны. Выстраивается интересная хронология и становится понятно, как развивалось искусство, мышление, культура, при каких обстоятельствах появилось книгопечатание, кино...
Ада А. И как на развитие искусства накладывался технический прогресс. В театре, например, раньше действие длилось до тех пор, пока догорали свечи. Потом появилось электричество, и драматургия стала зависеть еще от чего-то.
Е. К. Допустим, про технический прогресс ребенку интересно. А про романтизм в музыке – нет. Стоит ли тащить за руку?
Анг. А. Ребенку не может быть неинтересно, если он понимает, что происходит и включен в процесс. Если его тащат, а он сопротивляется, значит, не донесли что-то до него или не поняли, чему именно он сопротивляется. Чтобы этого избежать, часто достаточно разговаривать и правильно слушать.
Продолжение ⬇️
3 минуты
30 сентября 2024