58,4 тыс подписчиков
Российские цены на автомобили оказались завышенными
В своё время российский офис компании Toyota почти открыто говорил, что автомобили продаются по ценам, за которые их готовы купить. А не за столько, сколько машины стоят на самом деле… И подтверждение этого тезиса редакция телеканала «Авто Плюс» обнаружила не где-нибудь, а в соседней Белоруссии.
Только представьте: у наших соседей кроссовер Haval Jolion можно купить за 1 840 000 рублей. Для сравнения, в России самый доступный вариант модели тульской сборки со 143-сильным 1,5-литровым мотором, механической коробкой передач и передним приводом предлагается дилерами китайской марки сразу на 200 тысяч дороже!
Может, это китайцы отчаянно демпингуют, чтобы нарастить армию клиентов? Но наша Lada не брезгует аналогичными приёмами: 90-сильный лифтбек Lada Granta по ту сторону границы стоит на добрую сотню тысяч рублей дешевле.
Lada Granta
• РФ от 1 022 000 ₽
• РБ от 923 000 ₽
Vesta, Largus, обе Нивы — вся продукция тольяттинского автогиганта достаётся белорусам существенно дешевле, нежели россиянам. А потому неудивительно, что большинство машин из наличия забронированы тамошними покупателями.
Впрочем, вместо Весты в Белоруссии можно взять гораздо более крупный и хорошо оснащённый Dongfeng Shine, за который продавцы просят от 1 527 000 рублей (в переводе). У нас эта модель не представлена вовсе.
Но куда интереснее изучить цены топовых моделей. Взять, например, хорошо упакованный Geely Monjaro, который белорусская публика может приобрести, уплатив 4 090 000 русских денег. У нас аналогичный вариант встанет на 200 тысяч дороже, а топ-версии различаются вообще на 600 тысяч!
А как вам 800-сильный внедорожник M-Hero, что достаётся жителям Синеокой почти вдвое дешевле? Белорусский дистрибьютор хочет 9 000 000, а российский — все пятнадцать! И это — с учётом полуторамиллионной скидки.
Ещё привлекательнее — 490-сильный гибридный кроссовер Voyah Free, который в России можно приобрести, отдав 6 000 000 рублей. А в Беларуси — 3 300 000, то есть почти как в Китае. И даже интересно, по какому принципу маркетологи двух стран составляют прайс-листы?
Ну, а главный вопрос: есть ли смысл покупать автомобиль не здесь, а там? Если 100–200 тысяч экономии выглядят сомнительной выгодой, то половина цены автомобиля однозначно стоит того, чтобы отправиться пусть за формальную, но границу.
1 минута
30 сентября 2024