Найти тему

Из рубрики «Мысли вслух»:


Хочу предложить немного поразмышлять вот над чем: что такое Страшный Суд? Как будет выглядеть процесс? Кто там адвокат? Кто прокурор? Но это все, на самом деле, весьма праздные вопросы, так как они лишь умозрительные и нужны лишь для того, чтобы проявить так называемую «гибкость ума», некий мысленный эксперимент.

Самый главный вопрос вот какой: кто тебя будет судить? Даже точнее так: какой Судья будет тебя судить? Ниже предложу вам длинную цитату замечательного датского философа СёренКьеркегора из его книги «Евангелие Страданий» (после прочтения этой цитаты, надеюсь, вы посмотрите на Судью по-новому).

Итак, С. Кьеркегор, «Евангелие страданий»:

«...В вечности тебя не спросят о том, сколь большое состояние ты оставил,— об этом спрашивают оставшиеся после тебя; не спросят и о том, сколько ты выиграл битв, сколь умным ты был, сколь могущественным было твоё влияние,— ведь это останется после тебя твоей посмертной славой. Нет, вечность не спросит о том мирском, что после тебя останется в мире. Но она спросит о том, какое богатство собрал ты на Небесах; о том, сколь часто ты побеждал свой грех; о том, насколько ты господствовал над собою, или же ты был себе рабом; о том, сколь часто ты владел собою в самоотвержении, или же ты никогда не делал этого; о том, сколь часто ты, отвергаясь себя, готов был на жертву ради хорошего дела, или же ты никогда не был на это готов; о том, сколь часто ты, отвергаясь себя, прощал своего врага— до семи ли раз, или до седмижды семидесяти раз; о том, сколь часто ты, отвергаясь себя, терпеливо переносил оскорбления; о том, в чём ты пострадал не ради себя, не ради своих корыстолюбивых намерений, но в чём ты, отвергаясь себя, пострадал ради Бога. И Тот, Кто об этом спросит тебя, Тот Судия, Чей суд ты уже не сможешь обжаловать ни в какой вышестоящей инстанции, Он не был полководцем, который покорил бы земли и царства, но которому ты мог бы рассказать о твоих земных подвигах: Его Царство как раз не от мира сего; Он не был человеком, носящим пурпурные одежды, кому бы ты мог пытаться составить благородное общество: ведь Его облачили в пурпур, лишь чтобы поглумиться над Ним; Он не имел могущественного влияния, так чтобы Он мог пожелать быть посвящённым в твои мирские секреты: ведь Он был столь презрен, что знатные люди осмеливались посещать его лишь под покровом ночи. О, всегда утешительно держаться вместе с теми, кто единодушен с тобою; если кто труслив, не предстать поневоле перед воинским судом; если кто самолюбив и по–мирски расположен, не быть судимым самоотверженными. А этот Судия не просто знает, что такое самоотвержение, Он не просто способен так судить, чтобы не могло укрыться ничто сомнительное, нет, само Его присутствие есть суд, перед которым поневоле немеет и блёкнет всё мирское, что пользовалось таким успехом в мире, на что изумлённо смотрели и что с изумлением слушали. Его присутствие есть суд, ведь Он был Самоотвержение. Он, будучи равен Богу, принял смиренный образ раба; Он, Кто мог повелевать легионами ангелов и даже возникновением и гибелью мира, ходил по земле беззащитным; Он, Кто всё имел в своей власти, отказался от всей своей власти, так что даже не мог ничего сделать для своих любимых учеников, а мог только предложить им те же условия— быть ничего не значащими в мире, всеми пренебрегаемыми; Он, Кто был Господом всей твари, даже природу понудил вести себя тихо, ведь только когда Он испустил дух, раздралась завеса и гробы отверзлись, и природные силы выдали, кто Он был: если это не самоотвержение, то что тогда самоотвержение?»

Интересная мысль, не правда ли? Христос — это не тот Грозный Судия, Который выносит несправедливый приговор, а Тот, Кто является Жертвенной Любовью — Любовью страдающей, в отличие от человека...

Подписывайтесь на мой ТГ канал 👇

3 минуты