2906 подписчиков
Голый король маркетплейсов.
New Retail Forum 2024: продолжаю публиковать интересные идеи. Форум был настолько масштабным, что у каждого сложился свой взгляд. В этот раз публикую то, что тронуло Андрея Мусинова. Он записал идеи, которые озвучивали спикеры на форуме. Со многими можно поспорить, но нельзя не отметить их актуальность.
✅ Главная мысль его заметок, что грядёт, что-то очень важное и глобальное на рынке ритейла.
1️⃣ Если главный маркетплейс страны будет играть по правилам и заплатит все налоги, мы увидим, что король голый.
2️⃣ WB опередил Магнит по выручке и дышит в спину Х5. За год открылось 30 000 ПВЗ, всего почтовых отделений в РФ 40 000, т.е. за год маркетплейсы построили "Почту России".
3️⃣ На товарах в маркетплейсах заработать очень сложно, покупка стала коммодитивной, т.е. бренд не имеет уже в таких покупках большой роли, как при покупке на бирже стали, зерна, нефти, когда единственный важный фактор - цена. Просить больше денег за вещи, которые можно купить везде не получается.
4️⃣ Зато ритейл стал «медийным» - имеется ввиду retail media – продажа своего трафика для размещения рекламы сторонних поставщиков.
«OZON» заработал в 2024 году на рекламе больше, чем «ВКонтакте». Реклама, это основной канал чистой прибыли.
5️⃣ Большие живут с большими, укрупнение ритейла требует спринтерского роста от поставщиков и подрядчиков.
6️⃣ ПВЗ, это новый формат ритейла, который никогда не станет магазином.
7️⃣ В ритейле сложнее процессы и регулирование. Начался этап зрелого рынка. Покупатели закончились, остается лишь аннексировать доли конкурентов.
8️⃣ Интернет закончился! Сердце клиента в приложениях. Человек уже не пользуется поиском, он покупает через приложения гигантов.
9️⃣ Весь российский ЕКОМ равен 111 млд $, а это сравни Индийскому. Европа - глушь, там ещё такси не изобрели!
1️⃣0️⃣ Калории подорожали! Люди стали качественнее питаться.
1️⃣1️⃣ Покупка машины стала сложной, а жилья практически невозможной.
1️⃣2️⃣ У населения на руках 90 триллионов рублей. Деньги заперты, их одновременно и много и мало. Мы фиксируем глобальный пессимизм во всём мире.
1️⃣3️⃣ Потребление поменялось: зуммер хочет купить полку в интернете, чтобы она сама приехала и прикрутилась! Важна витрина, продукт, доставка и невероятный сервис.
1️⃣4️⃣ Наши ТЦ никогда не будут бедствовать, как в США, потому что Нью- Йорк находится на широте Сочи. У них тепло, а у нас дубак, людям просто некуда пойти.
1️⃣5️⃣ Ксения Рясова (Finn Flare): - «Нас, челночников, летало в Таиланд полный ИЛ 76. Где они все? Мы выжили, потому что внедрили аналитику. Мы знаем, как живет каждый сотрудник, заказ, клиент и рубль в компании.»
1️⃣6️⃣ В РФ 41% одиноких домохозяйств. Беда, не в том, что нет работников, покупатели заканчиваются…
1️⃣7️⃣ Прогнозы на будущее не релевантны. Нас ждёте биометрия, цифровой рубль и нейросотрудники. Все идут во всё! Телеком в банкинг, а банкинг в ритейл. Конкурентов нет, но все друг другу конкуренты.
✳️ Спасибо Андрею за его меткие замечания. Найти Андрей можно здесь
********
Пригласить Бориса выступить по этой теме
Мой курс по ИИ для бизнеса – Курс
2 минуты
30 сентября 2024