11 подписчиков
Автобарыги, пригонявших в 90-е из Европы разный подержанный хлам, недолюбливали французские автомобили. Не французские марки, а именно автомобили, ездившие по Франции. Существовал миф, что французы ездят неаккуратно, машины свои не берегут и паркуются «на звук». В общем, «не бит, не крашен» – это точно не про них.
Сейчас я могу с уверенностью сказать, что этот миф – вообще не миф.
Насколько французы любят свои дома – всегда цветочки на балконах, какие-то милые украшения на входе – настолько же они равнодушны к своим автомобилям. 90% из них (автомобилей, не французов) - в царапинах и вмятинах со всех сторон. Бортануть кого-то при маневре и спокойно уехать – абсолютная норма. Один раз у меня на глазах женщина умудрилась при парковке удариться три раза: о машину спереди, машину сзади и боком о столбик. После чего просто вышла с мужем, и они, смеясь, пошли по своим делам, даже не осмотрев повреждения. Причем, я уверен, смеялись они вовсе не над ее водительскими навыками, которые по местным меркам абсолютно в пределах нормы.
Несколько лет назад мы пару месяцев провели в Антибе, куда приехали на своей машине из Москвы. Машина имела несчастье не влезть в подземный гараж (узость местных проездов и парковок – отдельная тема для страданий автовладельцев). Ставить ее пришлось под окнами дома. А рядом был какой-то большой фитнес-клуб, чьи посетители роились по всему кварталу, паркуясь на любом свободном клочке. И почти ежедневно с балкона мы наблюдали чудеса парковочного мастерства, многие из которых добавляли новых царапин на многострадальные бампера нашего авто. Я поначалу пробовал что-то кричать виновникам, пару раз чуть ли не выскакивал на улицу с монтировкой… Но водители смотрели на меня настолько удивленными глазами, что я в итоге понял: они не то чтобы не умеют парковаться (хотя и такое бывает, ибо попросту не видят смысла шлифовать этот навык). Скорее они НЕ ПАРЯТСЯ. И, как следствие, искренне не понимают, из-за чего вообще шум. Так что я в итоге плюнул и просто по возвращению все разом отремонтировал по каско.
Кстати, если будете когда-нибудь брать во Франции машину напрокат, не пренебрегайте доплатой за полную страховку (по умолчанию обычно страховка идет с франшизой примерно на 1500 евро, полная стоит дополнительных денег). Поговаривают, что местные прокатные компании имеют неплохую прибавку к выручке как раз за счет того, что перевыставляют клиентам оплату ремонта мелких царапин – естественно, с хорошим бонусом для себя. А мелкие царапины, с местными водительским привычками – дело практически неизбежное.
2 минуты
29 сентября 2024