272 подписчика
Довелось тут прокатиться на «Чангане», и теперь хочется высказать «фи» по поводу формы руля. Можете считать меня брюзгой, но это никуда не годится.
Я понимаю, конечно, что в «Формуле 1» руль не круглый, но это ведь просто легковой автомобиль, и за рулём будет не Шумахер, а обычный Вася.
Навыки вождения этого пилота и с круглым рулевым колесом оставляют желать лучшего, а тут — такое. И дело даже не в провокации на подвиги. Дело в элементарном комфорте управления.
Круглый руль естественнен и предсказуем, его можно схватить в любой ситуации за любое место, не задумываясь. Эту штуковину не только схватить, но и просто взять в руки не особенно удобно.
Ни один естественный хват к такой баранке не подходит. Кроме того, руль приходится крутить и туда, и обратно. Ну или убирать с него руки при возврате в прямое положение. Если что-то пойдёт не так — резко схватить не получится.
В моей машине нижняя часть руля скошена (оказывается это называется D-руль). И даже это мешает управлять автомобилем. А у меня огромный стаж и огромный опыт управления разными машинами.
На мой взгляд, в таких вопросах стоит воздерживаться от экспериментов. Инстинкты отвечают процентов за 60 управления автомобилем. Не стоит им мешать.
Upd для диванных экспертов по F1: пилот не крутит руль. Он его поворачивает. Ситуаций, когда баранку нужно перехватить несколько раз, в «Формуле 1» попросту не существует.
1 минута
28 сентября 2024