11 подписчиков
Метод "5 почему"
Метод «Пять Почему» (или «5 Whys») был разработан в 1930-х годах в Японии в рамках системы управления качеством Toyota.
Изначально метод задумывался как способ непрерывного совершенствования производственного процесса, но сегодня области применения метода «Пять почему» очень широки: управление проектами, психология, педагогика и другие.
Основная идея метода заключается в том, чтобы выяснить коренные причины проблем, задавая вопрос «Почему?» пять раз подряд.
Как использовать этот метод?
- Сформулируйте суть проблемы как можно точнее.
- Теперь спросите: «Почему это произошло?», запишите ответ на вопрос. Далее разворачивайте каждый ответ и спрашивайте снова.
У вас может быть меньше пяти вопросов или, наоборот, более пяти. Меньше пяти почему, как правило, недостаточно для выяснения реальной причины.
- Ответ на последний вопрос — это истинная причина. Последний ответ должен быть связан с первоначальной проблемой.
Это достаточно простой в использовании метод. Он легко адаптируется к разным проблемам и задачам.
При необходимости вопрос "почему" можно заменить на "зачем". В этом случае будет легче понять, для чего вам определённая цель.
Следует помнить, что этот метод будет эффектным только при вашей максимальной честности в ответах на вопросы.
Попробуйте поисследовать свои цели и желания этим методом. Вы удивитесь, насколько истинная причина может быть далека от первоначальной формулировки.
Делитесь вашими открытиями в комментариях😀
1 минута
27 сентября 2024