Найти в Дзене
30 подписчиков

БГ 1.37-42.


4 аргумент Арджуны против участия в битве – Война ведет к уничтожению династии.
1.37. кула-кшайа — истребление рода; Баладев - «Учитывая, что есть такие высказывания шрути, как шьененабхичаран яджета: «тот, кто хочет проклинать других, должен выполнить жертву шьена» (Апастамба Шраута Сутра 22.4.13), нам лучше не принимать участие в этой войне из-за ее нежелательных последствий, как в случае с жертвоприношением шьена. Запрет писаний на отказ от вызова, брошенного противником, не связан с теми случаями, когда грозит разрушение семейных традиций».
1.39 - кула-дхарма̄х̣  пран̣аш́йанти — разрушение извечных семейных традиций; Прабхупада - Система варнашрамы основана на религиозных принципах и традициях, которые помогают членам семьи надлежащим образом развиваться и в конце концов достичь духовного совершенства. Старшие в семье отвечают за совершение очистительных обрядов, с рождения и до смерти каждого из ее членов. Но их гибель может привести к тому, что очистительные обряды перестанут совершаться, в результате чего у нового поколения рода разовьются греховные привычки и потомки рода лишатся возможности обрести духовное спасение. По этой причине старших членов семьи ни в коем случае нельзя убивать.  Вишванатх - сана̄тана̄х̣ относится к принципам дхармы, которые передаются из поколения в поколение с древних времён.
1.39. адхармах̣ абхибхавати — безбожие появляется и увеличивается; Баладев - С разрушением деятельности религиозной деятельности атеизм охватит (абхибхавати) всех членов рода, равно (ута) как и все последующие поколения.
1.40. прадушйанти кула-стрийах̣ --  женщины рода оскверняются. Прабхупада - Разрушение устоев общества варнашрама-дхармы приводит к тому, что женщины получают свободу действий и вступают в беспорядочные связи с мужчинами. Вишванатх - адхарма побуждает женщин встать на путь греха. Баладев - женщины, поражённые невежеством, будут думать, что они должны участвовать в грехе, чтоб избавиться от целомудрия.
1.40. джа̄йате варн̣а-сан̇карах̣ – появляется нежеланное потомство. Баладев - возникают смешанные варны. Прабхупада - В результате супружеских измен на свет появляется нежеланное потомство. Безответственные мужчины тоже толкают женщин к грехопадению, и, как следствие этого, в государстве начинает преобладать нежелательное население, что, в свою очередь, приводит к войнам и эпидемиям.
1.41. сан̇каро нарака̄йаива – нежелательное потомство приводит к тому, что члены семьи и люди, разрушающие семейные традиции, попадают в ад.   Прабхупада - Рост числа нежеланных детей неизбежно приводит к тому, что члены семьи и люди, разрушающие семейные традиции, попадают в ад. Баладев - Смешение варн приводит в ад тех, кто разрушает семью и ее традиции.
1.41. патанти питаро - предки падают в ад. Баладев - предки семьи (питарах) также попадают в ад, поскольку лишены приношений пинда из-за отсутствия сыновей, квалифицированных в этом виде жертвоприношений. Прабхупада - С вырождением рода, праотцов ждет падение, ибо потомки перестают подносить им пищу и воду.
1.42. утса̄дйанте джа̄ти-дхарма̄х̣ кула-дхарма̄х̣ - останавливается деятельность на благо семьи и общества в целом.  Прабхупада - Прегрешения тех, кто разрушает семейные традиции и способствует появлению нежеланных детей, останавливают деятельность на благо семьи и общества в целом. Баладев - И традиционный уклад общества, и семейные ценности уничтожаются варна-санкарой, по вине тех, кто убивает своих родственников. КОММЕНТАРИЙ В двух стихах Арджуна суммирует проблемы, возникающие вследствие смешения варн. Кодекс поведения кшатрия (джати-дхармах), а также принципы и специальные правила для отдельной семьи (кула-дхармах) и ашрама также (ча), исчезнут (утсадйанте).
БГ 1.37-42.    4 аргумент Арджуны против участия в битве – Война ведет к уничтожению династии. 1.37.
3 минуты